Найти тему
Учитель в бизнесе

Как убить в ребёнке творческие способности

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Спасибо моим педагогам по художке Юлии Борисовне и Борису Петровичу, за то, что научили меня отличать Божий дар от яичницы, и что я знаю теперь, что значит рисующий ребёнок, и как его развить правильно. И к сожалению, на примере других, я знаю теперь, как неправильно это делать.

Вчера была в гостях у сестры и маленькой трехлетней племяшки. Ей 3,4. На нашу общую беду, я обнаружила у ребёнка способность сосредоточенно и конструктивно держать в руке карандаш. И сообщила об этом её родителям. Причём пояснила, спросив у своих педагогов, как лучше развивать ребенка с соответствующим навыком.

А траектория развития простая - давать в руки лист бумаги, карандаш, и просить (а не орать) что-то изобразить. При этом исключив различные раскраски и шаблоны, по которым у ребёнка можно выработать определённые стереотипы. С чем потом борются грамотные педагоги в хороших студиях.
Так вот, вижу в руках у неё грифельную раскраску. Ручкой надо стирать черный слой и получается рисунок. Причём рисунок серым контуром там уже есть. Говорю: "Покажи, как надо красить, я не умею, как надо - научи." Не успел ребёнок ручку в руки вложить и два штриха сделать, как слышу голос сестры,которая сидит и делает маникюр,голос грубый, неприятный: "Аккуратнее, веди по контуру". Это ограничение номер раз. На моё замечание, что у нас свои технологии, она выдает: "Это специальная раскраска, для того чтоб раскрашивать - есть другие раскраски". Это ограничение номер два. Причём человек, учащий ребёнка раскрашивать правильные раскраски не умеет сама рисовать от слова "совсем". Но все ж учёные сейчас, на раскрасках прочитают как надо, значит так и надо. Левитана именно так учили - на раскрасках, наверное.

Так вот, ребёнок в три года единственно, что понимает, кроме пары десятка выражений на основе причинно-следственной связи, так это ещё и тон голоса. А по тону голоса - мама злобная мегера, когда я рисую. Будет ли он в дальнейшем стремиться к рисованию? Я не знаю. - это Раз.
Ограничение номер раз приучает ребёнка не выходить за границы контура, а значит помещает его в рамки, где уже не будет свободы творчества, при том, что у ребёнка изначально есть способности границы эти видеть. Грубо говоря, если ему ещё и насильно их показывать - ничего творческого - самопридуманного - ребёнок уже не создаст. - Это Два.

Есть дети, у которых нет сосредоточенности на листе, тогда игра - попади в контур имеет место быть, но только как игра, а не как грубый ор.
Ограничение номер два вешает ребёнку в сознание определённые шаблоны нарисованных чужой рукой в чужих раскрасках картинок. Потом рисовать кошечку он будет так, как видел в раскраске, солнце жёлтым, а небо синем. Родители будут счастливы. А вот педагоги будут за голову хвататься. Потому, что цель педагога по изо - научить детей видеть живое и это живое передавать на бумагу различными средствами. Солнце вечернее совсем не жёлтое, а когда пасмурная погода и солнце еще видно сквозь тучи оно вообще - очень светло-серое. И небо не синее, а с кучей оттенков. Только вот если взрослые этого не видят, они вполне смогут убедить ребёнка шаблонить мозг.

Чтобы такого не происходило, есть средство - самим родителям развиваться, больше читать книжек по темам и слушать лекции умных лекторов, но кому это надо, когда ногти не накрашены.

Держись племяшка, буду держать кулачки и молиться Богу, чтоб твои способности только развивались.