Найти тему
23 Cycle

Шоссейник-двухподвес. Зачем шоссейному велосипеду нужна подвеска?

Шоссейные велосипеды в сравнении со всеми остальными типами самые быстрые и легкие, но обратная сторона этих качеств заключается в слабой универсальности. Если говорить исключительно о шоссейниках, не затрагивая гревел-байки и циклокроссы, то дальше брусчатки или растрескавшейся бетонки на них не уедешь, в виду отсутствия амортизации. И некоторых производителей сей факт не устраивает, в результате чего в последнее время на рынок стали выходить модели шоссейных велосипедов с элементами подвески.

Такие велосипеды еще любят называть «Roubaix» (Рубэ). Название исходит от велогонки "Париж-Рубэ, на которой гонщикам приходится преодолевать большое расстояние по убойной брусчатке. Именно для таких условий изначально и создавались велосипеды данного класса. И за последние несколько лет некоторые производители смогли представить интересные решения, связанные с применением подвески в шоссейном велосипеде.

Specialized Roubaix - ярчайший представитель велосипедов данного сегмента. Фото: Road.cc
Specialized Roubaix - ярчайший представитель велосипедов данного сегмента. Фото: Road.cc

Pinarello K8-S

Появившись на рынке 5 лет назад, велосипед получил неоднозначную оценку. Наверное, самое удивительное в заднем амортизаторе – его вес. Он составляет всего 95 граммов! Это действительно мало, даже учитывая его ход в 10 мм. Сама же конструкция амортизатора менее примечательна, она состоит из телескопических алюминиевых трубок, входящих друг в друга, а также оси из нержавейки и уплотнителя. Сохранять линейность помогают композитные втулки. Регулирует усилие нагрузки для хода амортизатора обычная резьбовая муфта. Все это, конечно, хорошо, но есть один недостаток, производитель не рекомендует использовать байк, людям весовой категории 100+. Как бы то ни было, на этот продукт нашелся покупатель. Позже, на основе этого байка был выпущен гревел Pinarello Gan GR-S, а затем Pinarello K10.

Задний амортизатор Pinarello K8-S
Задний амортизатор Pinarello K8-S

Specialized Roubaix

У «Спеша» конструкция подвески поинтереснее, чем у Пинарелло. Помимо задней подвески, В модели Roubaix есть и передняя, она называется Future Shock. На моделях трехлетней давности конструкция рулевой подвески была достаточно сырая, и так как она не имела амортизатора, пробить ее было не трудно. Но уже в прошлогодней версии в подвеске появился гидравлический демпфер, а вместе с ним и регулировка хода и отскока. Настройка предельно проста, для изменения компрессии нужно лишь повернуть крышечку над выносом в нужную сторону, все это можно сделать прямо на ходу.

Ну и пару слов о задней подвеске, хотя, подвеской это сложно назвать. В течение последних лет Specialized экспериментировал с подседельными штырями, пытаясь придать им амортизирующие свойства. На сегодня все модели Roubaix комплектуются подседельным штырем Pave. Зажим подседельной трубы углублен на 6,5 см в вертикальную трубу, из-за чего подседел становится более подвижным. Как утверждают Specialized, D-образный профиль штыря придает ему в верхней части больше флекса, что подразумевает больший комфорт при езде по неровностям вроде брусчатки.

В верхней части подседела смещения максимальны
В верхней части подседела смещения максимальны

Trek IsoSpeed

IsoSpeed – это технология американской компании Trek, которой оснащаются не только шоссейные велосипеды данного бренда, но и горные (хардтейлы). Изначально IsoSpeed применили к подседельной трубе. По сути, штырь не имеет жесткого крепления, поэтому прилично «играет» на неровностях или при рваном педалировании. Технология появилась в 2012 году на велосипеде Domane. Позже появилась возможность ее настройки, а в 2016 году ее с успехом применили к передней части велосипеда в модели Madone.

Выглядит даже поинтереснее, чем у Specialized
Выглядит даже поинтереснее, чем у Specialized

Bianchi

Сегодня те модели велосипедов, которые выпускали Bianchi для Париж-Рубэ в конце 90-х годов выглядят, мягко говоря, несуразными. Это, пожалуй, настоящая крайность даже для таких гонок, как» Париж-Рубе» и «Тур Фландрии». Несколько моделей имели полноценную подвеску, как спереди, так и сзади. Сейчас в это очень сложно поверить. Смотрите фото и наслаждайтесь дизайном велосипедов для брусчатки конца 90-х годов.