Небольшой секрет о том, зачем вкладываться в бренд. Простой тест, чтобы понять.
Awareness! Brand Awareness!
Все видят сколько бренды тратят усилий на создание, планирование, размещение и контроль рекламы. Принято считать - размещается, значит есть деньги. Или еще есть заблуждение - раскрученный бренд, это переплата за рекламу бренда.
Увы не все так. Сперва тест, потом расскажу:)
Пройдите тест
Сейчас я задам вопрос, на который вы можете ответить в уме или выписать варианты на листочек. Достаточно будет 3-4 варианта ответа, соблюдая последовательность.
Какие из брендов автомобилей вам знакомы?
Что бы не было видно продолжения и сути ответа, скролим
.
.
.
Листаем дальше
.
.
.
Еще немного, сори
.
.
.
Итак, этот вопрос стандартный из исследований по здоровью бренда. Показывает уровень знания бренда компании.
Ваш первый ответ это ваш Top of mind, то о чем вы думаете в первую очередь. Эта та марка авто, которую вы предпочитаете и в редких случаях ненавидите. Это означает, что при выборе автомобиля, это первый бренд который вы будете рассматривать.
Скорее всего, сейчас у вас автомобиль именно этой марки. Пишите в комменты если да:)
Далее вы будете смотреть те бренды, которые на 2, 3, 4 и т.д местах вашего списка. Это ваш relevant set, то есть список брендов которые вы скорее всего рассмотрите при покупки или выборе автомобиля.
Задача маркетолога, сделать так, чтобы бренд, за который он отвечает, был в этом списке.
Вот так на самом деле
По такой схеме работают все бренды, это одна из причин, по которой мы так часто видим рекламу сотовых операторов, известных продуктов питания, автомобилей, банков и всех всех всех, хотя казалось бы мы знаем всех поставщиков этих услуг.
В FMCG важно, чтобы прогуливаясь мимо витрин в магазине, с большей вероятностью вы выбрали именно тот товар, который на слуху, а не другой.
Для компаний, которые оказывают услуги, важно, чтобы при необходимости вы обратились именно к ним, зайдя на сайт или позвонив.
Кстати, а помните номер Real Trans Hair? Номер их един..))
Думаю понятно, что при возникновении потребности с пересадкой волос, на какой сайт вы в первую очередь зайдете.
Безусловно, это не все причины рекламироваться в таком большом количестве. Есть еще и имиджевая и бизнес причина, и информационная. Расскажу потом.
Было интересно? Нажмите на лайк, это одна секунда. Не забывайте подписываться, чтобы ничего не пропустить.
Всем продаж, пишите.