Татьяна возвращалась из Москвы. Впервые за последние десять лет удалось уехать из дома, позабыв про семью, работу, сад и прочие мирские заботы. Подруга пригласила погостить, чтобы осуществить культурную программу, о которой мечтала последние годы. Хорошо проведённый недельный отпуск подошёл к концу. Пришло время возвращаться домой.
Таня зашла в купе, убрала чемодан и села к окошку. На перроне стояла Катя с дочкой Лизонькой. Девчата очень похожи, как из-под ксерокса, только одна постарше, а другая по моложе. Счастливые! Здорово, что у Кати дочка, поэтому они всегда вместе: общие дела, разговоры, интересы.
У Татьяны два сына, у которых уже своя личная жизнь. От матери требуется накормить, обстирать и контролировать. Последнее уже почти не требуется, так как парни незаметно для неё выросли. Давно встречаются с девчонками. Мальчишкам больше нужен отец, чтобы научил водить машину, взял на рыбалку и прочие мужские радости и секреты.
Поезд тронулся. Помахав провожающим рукой, она подумала:
- А ведь у меня тоже могло быть так...
Под стук колёс, нахлынули воспоминания. Таня смотрела в окно. В нём, как на экране телевизора, отражалась давно ушедшая молодость.
Вот красавец Сашка вернулся с армии. Как ему шла военная форма! Многие девчонки со двора на него засматривались. Но он писал ещё в письмах, что как вернётся, сразу сыграем свадьбу. Как решил, так и вышло. Через несколько месяцев наступила беременность. Сколько было радости! В то время УЗИ не делали и пол ребёнка заранее не знали. Саша хотел сына, а Таня в тайне мечтала о дочке. Девочка будет маленькой с пухлыми щечками и кудряшками, как у папы. Мама нашьёт ей платьишек с кружевом, будет завязывать огромные банты, чтобы все любовались маленькой принцессой.
Беременность проходила легко, токсикоза почти не было. Родила сама.
Но что то пошла не так. Ребенка забрали, а Таню после обработки отвезли в палату. Утром всем привезли детей на кормление, а её пригласили в ординаторскую.
Почему-то стало очень страшно. Она робко постучала в дверь. Врач пригласила присесть. Спросила про самочувствие и затем продолжила:
- К сожалению, ваша девочка родилась с врожденным пороком развития. Это не лечится, и проживёт она недолго. Я рекомендую вам не забирать её из больницы. Сколько времени она будет жить, ей потребуется медицинский уход, который дома вы не сможете обеспечить... Лучше оформить отказ на ребёнка. Обсудите это с мужем и принимайте решение.
Она что-то говорила ещё, но девушка уже плохо понимала происходящее. Резко потемнело в глазах и очнулась уже в палате. Как выяснилось, в больнице придётся полежать ещё пару дней. Татьяну положили отдельно от счастливых мамочек. В открытую дверь она наблюдала, как возили кричащих детишек на кормление. В такие минуты думалось, что её девочка тоже кричит и хочет кушать, что ей, возможно, больше, чем другим детям, сейчас нужна мамина забота. Эти два дня были большим испытанием.
Таня просила показать девочку, но врач категорично сказала, что лучше этого не делать, чтобы не случилось нервного срыва. Домой она вернулась одна. Страшнее всего было отвечать на вопросы соседей и знакомых, что случилось с ребёнком. Саша поддерживал и был заботлив. Мама утешала и уверяла, что дети будут ещё. Пережив такую трагедию, было страшно планировать беременность. Вопрос, а не повторится ли эта ситуация снова, витал в воздухе. Через несколько лет, пройдя через муки и терзания, у них родились два замечательных мальчика, которые помогли пережить горе. Сейчас боль притупилась, но тяжелым бременем живет в сердце. Она корит себя за то, что не должна была оставлять дочку в больнице. Ругала себя за малодушие, что пошла на поводу у мамы и мужа, согласившись принять это решение. Зачем отказалась? Так хоть могилка была, где можно было поплакать. Слёзы опять подступили. Так всю жизнь прожила в думах.
Образ воображаемой дочки до сих пор всплывает перед глазами. Правда он уже не такой отчетливый, как раньше - маленькая девочка с голубыми глазами, белокурыми локонами в пышном платье с кружевом, как у маленькой принцессы...
Иногда хочется всё забыть, но такое забыть не возможно!