Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

5 крупнейших городов России, где нет пассажирского ж/д сообщения

Оглавление
В 2019 году открылось пассажирское движение до Нижнего Бестяха в 30 км от Якутска
В 2019 году открылось пассажирское движение до Нижнего Бестяха в 30 км от Якутска

Железные дороги появились в России еще в конце 18 века и сейчас выполняют важную транспортную функцию в нашей стране. Россия находится на 3 месте в мире по длине железных дорог, уступая лишь США и Китаю. Протяженность российской ж/д сети около 86 тыс. км., из них около половины электрифицировано.

В основной массе ж/д в России используются для транспортировки грузов, однако ее пассажирская составляющая также велика - дальними поездами для поездок пользуются 27% российских путешественников. Электрички в ряде регионов выполняют важную транспортную функцию, доставляя жителей городов-спутников на работу в региональные центры, а такде дачников на их фазенды.

Однако иногда получалось так, что крупные города в силу удаленного северного расположения либо иных причин появлялись в местах, где поблизости нет железных дорог. Это создает для их жителей, которые вынуждены переплачивать за авиабилеты, большие неудобства, а вместо электричек им приходится трястись в тесных автобусах. В основном это промышленные города, которые получили свое развитие в эпоху СССР.

5.Копейск, Челябинская обл. (148 тыс. чел.)

Панорама Копейска
Панорама Копейска

Промышленный пригород Челябинска, известный угледобывающими шахтами, многочисленными заводами и исправительными колониями, так и не получил собственного ж/д вокзала и остановки электричек, хотя подъездные пути к заводам имеются.

В Челябинск жителей сейчас возят многочисленные автобусы, а до 1976 года действовала трамвайная линия до областного центра.

Ближайшая ж/д станция находится в отдаленном поселке Потанино на Транссибирской магистрали примерно в 8 км от центра города.

4.Альметьевск, Татарстан (158 тыс.чел.)

Ближайшая в Альметьевску ж/д станция - Альметьевская
Ближайшая в Альметьевску ж/д станция - Альметьевская

Город является промышленным центром юго-востока Татарстана. В основном все производства связано с нефтедобычей, а в городе находится офис одной из крупнейших в РФ нефтяных компаний Татнефть.

Ближайшая ж/д станция Альметьевская с нерегулярным движением пассажирских поездов находится в 10 км от центра города на ветке Агрыз - Акбаш, а в черте города проходят лишь заводские ж/д ветки. В основном местные жители пользуются аэропортами Бегишево и Бугульма, находящимися относительно близко.

3.Петропавловск-Камчатский (180 тыс. чел.)

Петропавловск-Камчатский на фоне вулкана
Петропавловск-Камчатский на фоне вулкана

Город, известный своими деликатесными морепродуктами как крабы, рыба семейства лососевых с красной икрой, и живописными вулканами находится на полуострове Камчатка вдали от большой земли. Сообщение с ней осуществляется по морю (в основном доставка грузов) либо по воздуху, это основной путь для пассажиров. Внутрикраевые поездки также осуществляются в основном по воздуху.

В советские времена население города достигало 270 тыс.чел., но после перехода к рыночной экономике сократилось примерно на треть, хотя в 2010-х отток населения прекратился.

Железных дорог в городе, как и на всей Камчатке, нет из-за сложного рельефа и отсутствия крупных промпроизводств.

2.Норильск, Красноярский край (182 тыс. чел.)

Заброшенный вокзал в Норильске
Заброшенный вокзал в Норильске

Заполярный город металлургов с градообразующим предприятием Норильский горно-металлургический комбинат (принадлежит ГМК Норникелю) оторван от большой земли.

С 1969 по 1998 годы осуществлялись пассажирские перевозки, в т.ч. на электричках в Дудинку и а/п Алыкель по обособленной от остальной России железной дороге. Сегодня она используется только для грузовых перевозок, а для жителей города единственный способ попасть на большую землю - авиатранспорт, а в пригороды можно добраться на автобусе.

1.Якутск (323 тыс. чел.)

Ближайшая к Якутску ж/д станция - Нижний Бестях
Ближайшая к Якутску ж/д станция - Нижний Бестях

Город на левом берегу Лены является крупнейшим в мире, расположенном в зоне вечной мерзлоты. Недавно Амуро-Якутскую ж/д магистраль протянули до противоположного правого берега Лены, построив станцию Нижний Бестях в 30 км от столицы Якутии.

Однако самый дорогой объект стройки, мост через через широкую разливающуюся реку Лену, так и не был построен. Строительство моста планировали начать еще в 2010 году, но позднее из-за необходимости постройки политически значимого Крымского моста в Крым сроки передвинули на неопределенное время. Сейчас до станции можно добраться летом на пароме, а зимой по зимнику. А в период ледостава путь на правый берег для жителей Якутска вообще отрезан.

Основную роль в транспортном сообщении с Якутском сейчас играет аэропорт.

Понравилось? Поддержи нас:

👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!

☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!

Читайте также: