Найти в Дзене

Учитель должен — распространённое заблуждение

Приятно, когда в твоих бедах виноват кто-то другой. Всегда можно показать пальцем и сказать — вот почему у меня не получилось. Если ругать образование, учителей, обстоятельства и не анализировать свои действия, то это именно оно и есть. Назначение виновных, чтобы дальше ничего не делать. Речь пойдет о том, что могут сделать родители и сам подросток, не оправдывая свои неудачи внешними обстоятельствами. Это гораздо более эффективно и прагматично — изменить государственную машину образования враз не получится. И даже в десять «вразов». но можно и нужно действовать самому. «Учитель должен - распространённое заблуждение. Считается, что «учитель должен» или обязан всё видеть и всё знать, быть самым добрым, самым смелым, а заодно потакать слабостям ученика и многое другое. В результате ученик полностью слагает с себя ответственность за собственное поведение. Это совершенно неправильно. Задача настоящего учителя - сделать человека самостоятельным, твердо стоящим на ногах, поэтому он, подобно

Приятно, когда в твоих бедах виноват кто-то другой. Всегда можно показать пальцем и сказать — вот почему у меня не получилось. Если ругать образование, учителей, обстоятельства и не анализировать свои действия, то это именно оно и есть. Назначение виновных, чтобы дальше ничего не делать.

Речь пойдет о том, что могут сделать родители и сам подросток, не оправдывая свои неудачи внешними обстоятельствами. Это гораздо более эффективно и прагматично — изменить государственную машину образования враз не получится. И даже в десять «вразов». но можно и нужно действовать самому.

«Учитель должен - распространённое заблуждение.
Считается, что «учитель должен» или обязан всё видеть и всё знать, быть самым добрым, самым смелым, а заодно потакать слабостям ученика и многое другое.
В результате ученик полностью слагает с себя ответственность за собственное поведение.
Это совершенно неправильно. Задача настоящего учителя - сделать человека самостоятельным, твердо стоящим на ногах, поэтому он, подобно матери, помогает «ребёнку» учиться ходить, страхуя его, хотя у «ребёнка» всегда есть желание, чтобы его носили на руках.
Ещё одна черта этой болезни: говорят «учитель должен», далее идёт огромный список обязанностей, загибаются пальцы - сначала на руках, потом на ногах, - но оборотная сторона этого требования, что тогда и «ученик должен», вообще не берётся в расчёт».
Москалёв С., Словарь эзотерического сленга, М., «Гаятри», 2008 г., с. 220. Источник — портал VIKENT.RU

Иначе получается замкнутый круг, когда родители говоря про плохих учителей, а те про нерадивых родителей. А сам подросток, его будущее остается без внимания до тех пор, пока не начнется конфликт. Или не придет беда.

И прежде всего это нужно понимать родителям, так как взрослые именно они. Есть известная шутка про стадии взросления:

  1. Ты НЕ взрослый.
  2. Ты взрослый.
  3. Взрослый — это ТЫ.

А подросток еще пока на первой стадии. Уже большой, но еще не взрослый.

Алексей Морозов

Уважаемые родители, если у Вас есть вопросы по поводу конфликтов с подростком — пишите в комментариях или в личном сообщении — я обязательно отвечу.

Или Вы можете предложить темы для обсуждения, которые касаются конфликтов родителей с подростками, чтобы материал был Вам полезен.