Гипер сам по себе оказался не очень устойчивой моделью в цифровой век из-за того, что многие товары, на которых делался доход, стремительно ушли в другие каналы. Электроника на специализированные площадки типа М.Видео, а одежда и покупатели с радостью перекочевали на Wildberries и Lamoda.
Что осталось в гипермаркетах ради чего стоит туда ехать? Остался только широкий выбор продуктов для того, чтобы закупиться на неделю. Но цифровые инструменты собрали оптимизированную матрицу товаров для сетевых магазинов у дома и 80% товаров для повседневных нужд можно купить там и нет необходимости ехать в гипермаркет и там тратить 2 часа времени. Многие компании заявили о приостановке развития этого формата.
Но "гипера" есть и никто не собирается их закрывать, как вернуть туда покупателей, которых с каждым годом по исследованиям становится там всё меньше и меньше?
Мода и электроника в гипермаркетах были высокодоходным товаром по сравнению с продуктовой линейкой, поэтому, конечно, есть потребность вернуть назад эти категории товаров, но очевидно, что это лучше сделать на волне новых трендов и с помощью новых инструментов.
Walmart в Америке начинает эксперимент с сервисом ThredUP, который специализируется на перепродаже поношенных вещей.
Покупатели на веб-сайте Walmart могут просматривать тысячи бывших в употреблении вещей для женщин и детей и оформить бесплатную доставку от Walmart с минимальным заказом 35 долларов и выше. Возврат осуществляется в ближайшем торговом центре.
Walmart стремится, разными способами сделать «мост» между онлайн и офлайн. Такая модель, что выбор происходит в интернете, а возврат в магазине позволяет создать дополнительный поток и снова стать в тренде fashion, но теперь в сегменте поношенной одежды. Примечательно, что это решение пришло американской компании в период рекордной безработицы и разгаре пандемии, поэтому обращение к секондхенду выглядит вполне логичным.
«Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы сделать Walmart снова местом для моды» , - сказала Дениз Инкандела , руководитель отдела моды в сфере электронной коммерции Walmart в США. «Мы рассматриваем это как возможность пополнить нашим клиентам свой гардероб на нашей площадке».
Смешение разных моделей, нахождение своей неповторимой комбинации подходов к обслуживанию клиентов, быстрая реакция на происходящие события, по всей видимости и будет основным трендом развития ритейла на ближайшее десятилетие. "Магазин 4.0 – ритейл будущего" – это смелая комбинация открывшихся возможностей для ритейлеров и высокопроизводительных и эффективных цифровых решений.
Обратил внимание на интересный тренд Агатов Борис - независимый эксперт по инновациям в ритейле, визионер.
Больше узнать обо мне можно здесь , а попасть на бесплатные вебинары по теме "Магазин 4.0 - ритейл будущего" можно здесь