Год от года всё труднее становится общаться с некоторыми родителями. И ладно бы малограмотными были, но с двумя высшими образованиями, а такое говорят, что порой слов не находишь в ответ. Вот, буквально на днях мама говорит:
-Домашнюю работу я с сыном делаю, бывает, что иногда не проверяю, некогда мне. Но ведь он что-то всё же делает? Почему же двойку поставили?
-Потому, что в упражнении сделал 6 ошибок, грамматическое задание не выполнил. Кроме этого, текст написал с рабочей строки, а надо с красной. Да и в целом работа выполнена неряшливо.
-Ну и что! Разве нельзя было без двойки обойтись? Вон вся тетрадь красная!
Что делать в такой ситуации? Проверять работу, не исправляя ошибок? Ставить хорошие оценки, не проверяя работы? А может исправлять зелёной ручкой? А разве от этих манипуляций вырастет грамотность и успеваемость?
А вот Елена, наша коллега и читательница канала, рассказывает такую историю:
"У всех такая ситуация. Мама говорит: "Мы ничего не делали, потому что не могли зайти в Дневник.ru. Но Вы обязаны поставить 5, мы же не виноваты в том, что организовали дистанционку. Вот если бы в школе были, все сделали бы на 5!" Или:" Ну и что, пусть контрольные написаны на 4, домашние работы мы все делали. Я вижу, как старается мой ребенок. Сидит за уроками. За одно это Вы должны поставить 5!"
Ну, надо же! Получается, что ребёнок, сев за уроки, совершил подвиг? Выполнил работу, надо ставить 5, не проверяя! А уж если правило выучил, ещё одна пятёрочка положена.
Успеваемость будет ОГО-ГО! Стопроцентные отличники. А самое главное, учитель для таких родителей будет хорошим. Ни тебе конфликтов, ни обид, ни претензий!
А к чему мы придём при таком раскладе? Как такие липовые отличники будут подтверждать свои знания? На что напишут ВПР? И какая перспектива их ждёт в будущем?