Surviving The Aftermath – пост апокалиптическая стратегия-выживание о группе поселенцев, которые начинают новую жизнь в новом мире.
Видео-обзор для тех, кто не хочет читать. И текстовый вариант для тех, кто не хочет смотреть )
В нашем распоряжении с начала игры находится поселение, которое мы должны спасти и преумножить. Типичная задача для подобных игр с тем отличием, что… да в принципе нет никого отличия от других подобных игр.
Перед началом игры нас попросят выбрать сложность, и если с частотой катастроф все понятно, то, например, с идеологией не особо. Хотелось бы как-то побольше информации как это повлияет на игровой процесс, если честно. Мне же людей спасать…
Появляетесь вы всегда в рандомно генерируемой местности, но ворота у вас находятся всегда снизу карты (ну или мне так везло)
И если с природой более-менее все понятно, то с ландшафтом не очень. Не особо он напоминает апокалипсис. На территории будущего поселения вы увидите абсолютно все клишированные отголоски апокалипсиса: лужи с радиацией (серьезно?), хаотично и нереалистично лежачие посреди ЛЕСА кучи пластика, металлолома, доски (это все ресурсы) и желтые деревья.
Я, конечно, понимаю, что это сделано в угоду геймплею, но почему, раз на то пошло, не сделать просто свалки, где рандомно будут добываться ресурсы? Выглядело бы, как минимум, правдоподобно. Да и сама природа особо не позволяет поверить в то, что сейчас апокалипсис. Опять же, это, что касается атмосферы игры. Играя в подобные игры, хочется, чтобы игра позволила тебе почувствовать и прикоснуться именно к тем событиям, которые в ней происходят. А без создания атмосферы посредством отдельного внимания всяким мелочам этого не добиться. Взять, например, Surviving Mars и Frostpunk, где атмосфера сразу погружает тебя в игровой мир. Тут же почему-то не возникает такого ощущения даже при должном самонастрое. Я бы не докапывался до данной составляющей, если бы в названии игры не было словосочетания «Пост апокалиптическое выживание». Так, что извините, хочется погрузиться в атмосферу пост апокалипсиса. И вид одних зданий этому не помогает.
Сам геймплей, в принципе разнообразный. Тут вам и всем привычная добыча пищи/воды/тепла, постройка социально-полезных зданий, учреждений, преумножение населения (растет оно кстати ооочень медленно) и обеспечение населения хорошим настроением (показатель радости). Так же придется изучать древо технологий, улучшать и развивать науку, очищать территорию от радиационных загрязнений и радиоактивных тварей.
Время от времени в поселение будут наведываться то торговцы, то бандиты, ну или просто беженцы, которых можно принять к себе. Тут все рандомно и как повезет, среди беженцев так же могут быть и предатели, которые поубавят численность вашего и без того немногочисленного поселения.
Иногда вам придется принимать не особо на что-то влияющие решения, это такие мини-диалоги со своим населением, где вы просто делаете выбор и что-то происходит. Например, дети воровали доски, чтобы построить шалаш, и надо сделать выбор ломать его или нет. Ситуации бывают разные, но суть их одна – ресурсы убавятся или добавятся.
Помимо обычных процессов, таких как добыча пропитания, воды, постройка жилищ и улучшение комфорта жителей, вам еще предстоит обезопасить себя от природных катастроф. И этот момент мне нравится больше всего, потому что, тут хотя бы появляется некая интрига насколько пострадает ваше поселение в очередной раз и как вы к этому успеете подготовиться. Стихии бывают разные, от засухи до метеоритного дождя. И если с засухой и радиационными осадками все понятно, ну мол климат сбился и происходит всякая дичь, то на счет метеоритного дождя не совсем…Вроде живем там же, и планета та же, вроде и ядерная катастрофа случилась. При чем тут метеориты? Не совсем понятно, с учетом того, что за 50 дней выживания мне пришлось пережить 3 такие атаки метеоритов, а еще 3 серии токсичных осадков и две засухи. И это я выбирал минимальное количество катастроф при выборе сложности. В общем, игра в этом плане щадить вас не собирается.
Дополнительно к карте непосредственной местности, где вы развиваете свое поселение, существует и глобальная карта, куда вы отправляете героев населения на разведку территорий. Исследуя глобальную карту, вы можете находить ресурсы, бандитов, у которых опять же отбираете ресурсы и другие поселения, с которыми можно торговать ресурсами.
Из особенностей – это наличие автотранспорта. Его нужно найти на глобальной карте, привести в поселение, починить в гараже и посадить туда отряд. Посредством транспорта перемещаться на глобальной карте можно быстрее. В этом его суть заканчивается. К тому же этот момент не до конца доработан, ибо у меня то и дело баговались эти машины и отряд просто не мог перемещаться при выходе из них.
Сюжет в игре отсутствует, да и кому он нужен? Тут бы очередную порцию метеоритов пережить…
Хотя наличие какой-то дополнительной цели в виде исследования причин катастрофы или поиск противоядия/вакцины от радиации точно бы не помешал мотивации или разнообразию игрового процесса.
Если отдельно останавливаться на минусах и плюсах, то получается, примерно, так:
Минусы:
- отсутствие атмосферы пост апокалипсиса (на глобальной карте вообще нет намеков на это)
- посредственная графика
- нереалистичные действия персонажей (добыча пластика на мусорке топором с анимацией рубки дерева)
- неконтролируемые действия большей части населения (рабочие заменяют друг друга если кто-то умирает, один раз не уследил за добычей металла, напал подземный червь и т.к. рабочие постоянно заменяются, потерял 7 человек. Они тупо ходили и упорно добывали металл друг за другом, умирая от этого червя…)
- отсутствие какой-то дополнительной цели и сюжета
- недоработанность игры и баги (хотя выход уже в этом году, один из примеров - невозможность улучшить ворота, данное действие в принципе не выполняется)
Плюсы:
- какой-никакой, но все же разнообразный геймплей
- неплохо продуманный процесс выживания/расширения поселения
- большая глобальная карта
Подводя итоги, скажу о том, что на фоне своих конкурентов - игр подобного формата, Surviving The Aftermath смотрится посредственно. Посредственно настолько, что если убрать слова «пост-апокалипсис» и «выживание», то это будет обычная стратегия без какой-либо собственной изюминки. Но так как, таких игр не много, то и она имеет право на существование. К тому же, игра еще дорабатывается и обновляется, а значит есть шанс на улучшения. Всем, кто любит игры подобного жанра, попробовать точно стоит. А тем, кто никогда в подобное не играл и хочет поэкспериментировать, то начинать с этой игры не рекомендую, ибо есть те же Frostpunk и Surviving Mars, они куда больше смогут вас заинтересовать.
Всем спасибо за внимание, кому понравился обзор, может подписаться, так же не забывайте оставлять комментарии со своим мнением по поводу этой игры.