Найти тему

«Через несколько лет наше вино так просто не купишь»

Юрий Малик, руководитель винодельни «Вина Арпачина», делает ставку на производство ограниченного количества высококачественных эксклюзивных вин из местных сортов винограда.

Юрий Малик
Юрий Малик

Винодельня «Вина Арпачина» из урожая 2019 года заложила 80 тысяч бутылок тихих и игристых вин и планирует за 3–4 года довести объемы выпуска до 100 тысяч бутылок в год. Компания реализует продукцию в премиальных ресторанах, специализированных алкогольных сетях и собственном фирменном магазине. По словам Юрия Малика, число заказчиков — ресторанов и магазинов — постоянно растет.

N: — Что составляет основу ассортимента? Расширяете ли его?

Ю.М.: — Мы изготавливаем тихие и игристые вина из древних автохтонных донских сортов винограда — «красностоп золотовский», «цимлянский черный», «сибирьковый», «пухляковский», «кумшацкий белый», а также традиционных для Дона — «саперави» и «алиготэ». При этом используем самое современное европейское оборудование, что позволяет делать вино очень высокого качества и на равных конкурировать с любыми мировыми производителями.

Сейчас у нас в ассортименте около 18 наименований. Есть отдельные премиальные линейки игристых и белых вин, красные сухие вина, розовое вино. Недавно начали делать безалкогольное вино; скоро появится красное сладкое шампанское. В этом году добавили эксклюзивное вино в линейку — натуральный сладкий «Красностоп Золотовский». Это лимитированная коллекция, выпущено всего 5200 бутылок. В 2018 году было уникальное, жаркое лето. «Красностоп золотовский» набрал очень много сахара естественным путем без увяливания, такие кондиции встретились впервые за всю историю донского виноделия. Обычно в сладкие вина при брожении добавляют сахар или спирт, но это все компромиссы. Во всем мире вина естественного брожения можно по пальцам пересчитать, и то для них виноград на кустах специальным образом увяливается. У нас получилось сделать все естественным образом. На сегодняшний день это самое дорогое вино в линейке — 2900 руб. за бутылку, и, возможно, цену придется увеличивать, чтобы растянуть, поскольку оно сразу хорошо начало продаваться.

N: — Каковы ваши каналы сбыта?

Ю.М.: — Сегмент HoReCa: в основном премиальные рестораны в Ростове, Москве и еще в нескольких российских городах; специализированные сети «Алкотека», «1000 и 1 бутылка» и наш фирменный магазин на Крепостном, он приносит больше трети всех поступлений.

Полный текст интервью: https://gorodn.ru/razdel/novosti_kompaniy/praktika_biznesa/29776/