Как там говорят: не покупай мотоцикл, если не можешь поднять его с земли?! Да, щазз! Вернее сказать – не покупай мотоцикл, если не можешь его НЕ ронять!
В общем, если с Kawasaki Eliminator проблем никаких – низкий центр тяжести, стопы уверенно стоят на земле, то с Honda Deauville чутка посложнее.
Ронять Хонду мне приходилось всего раз
... и то на грунтовке на малой скорости. Ехала по двору, к слову там, где жители дома ставят на ночь свои машины, и мне под колеса выскочил дедуля с криками «Мотоциклам здесь ездить нельзя! Здесь дети гуляют!».
Т.е. машины – нормально, а мотоциклы нельзя… Ну, опустим эту спорную часть истории. Короче, от неожиданности и чтобы не травмировать сердобольного дедка, я выкрутила руль, бросила сцепление, Хонда заглохла и я аккуратненько уложила ее на бок.
До этого с необходимостью поднять 250-килограммовый мотоцикл не сталкивалась. И вот пришлось. Из-за незнания за что держаться, во что упираться и как тянуть/толкать – попытки мои были тщетны.
Мимо проходил мужчина и, видя мои старания, снисходительно молвил, закатив глаза до затылка: «Отойди, подниму!». Со знанием дела начал дергать технику за разные места, но уразумев, что дела не будет, позвал меня обратно и мы с ним благополучно подняли Хонду.
Как я поднимаю Kawasaki
- Выворачиваю руль, чтобы переднее колесо смотрело вверх.
- Обеими руками удобно берусь за руль, присаживаюсь и медленно с ровной спиной поднимаю мот.
- Главное не переусердствовать, ибо есть риск не удержать и бросить байк на другую сторону (предварительно откинуть ножку).
Как я поднимаю Honda
Хонду поднять за руль не получится (я пробовала), а, значит:
- Выворачиваю руль, чтобы переднее колесо упиралось в землю.
- Сажусь на седло, стоя к моту спиной (ноги ставлю широко и устойчиво).
- Одна рука на руле, другая на багажнике.
- И начиню без фанатизма «сдавать» назад, т.е. поднимать мотоцикл 5-ой точкой.
- Как только мот более-менее выровнялся – откидываю подножку и готово.
В общем, действует система рычагов из курса физики 7-го класс. Еще перед подъемом мотоцикла, не лишне убедиться, что мотор заглушен, а байк на передаче.
К слову, на мотослетах часто демонстрируют самые невероятные способы поднять мотоцикл, но, если цель – просто поднять технику, а не произвести впечатление на зрителей – пары движений вполне достаточно.
Роняли мотоциклы?