В последнее время из-за множества событий на фондовом рынке подзапустил слегка рубрику вкратце, где мы пробегаемся в темпе по ключевым аспектам книги. А вы в свою очередь, либо вспоминаете основные моменты из книги, если уже её читали, либо принимаете решение, стоит ли её добавлять в свой список для предстоящего прочтения.
Если вам интересна данная рубрика, дайте знать в комментариях, читаю и слушаю книги довольно часто и всегда есть чем поделиться
Сегодня мне вспомнилась книга Карла Сьюэлла "Клиенты на всю жизнь" (если нажмете на название книги перейдете на сайт Литрес, где можно прочитать бесплатный отрывок и ознакомиться с описанием книги)
Книга только для владельцев бизнеса?
Хоть название книги и говорит о клиентах, она не только для владельцев и управляющих бизнесом. Ведь порой, хорошее обращение с людьми, не важно в какой сфере вы работаете, и по работе ли идет такое общение - никогда не бывает лишним.
Автор книги - владелец автосалона, он работает в качестве дилера. И, хотя за всю жизнь человек в среднем приобретает один (максимум два), новых автомобиля, в компании сделали все возможное, чтобы клиенты были довольны качеством и хотели возвращаться снова и снова.
Ведь, у клиента может оказаться друг - которому он посоветует приобрести автомобиль, родственники, сослуживцы на работе. Более того, если его все устроит, он может заглядывать в салон, чтобы проводить ежегодные ТО.
• Если вы хорошо обращаетесь с клиентами, они будут к вам возвращаться, потому что вы им нравитесь;
• Если вы им нравитесь, они потратят больше денег;
• Если они тратят больше денег, вы захотите обращаться с ними получше. (Как не угодить человеку, который собирается заплатить вам 332 000 долларов!);
• Если вы обращаетесь с ними хорошо, они будут возвращаться к вам. Круг замкнулся.
Не суди по одежке
К. Сьюэлл также уделяет внимание тому, что не стоит судить о человеке по его одежке. И, даже если вам предстояло иметь дело с человеком, который одет неопрятно и выглядит не совсем состоятельно - вам нужно все равно вести себя с ним так, как будто он хочет сделать большой заказ или крупную покупку.
Ведь, никогда не знаешь чей это может быть сын, внук, друг, брат или быть может сейчас у этого человека дела не ахти, но через год-два он будет готов на более крупные покупки. И, если вы не смотрели на него свысока тогда, он обязательно вспомнит о вас и вернется.
У меня лично был момент, когда клиент начинал с очень маленьких объемов закупок. Причем, он постоянно звонил и тратил много времени на абсолютно ничтожный заказ для нашей компании. Все это время я был терпелив, учтив и вежлив, также как и с вами =)
И затем, за 2-3 года он увеличил объемы закупа в несколько раз, и по сей день является нашим постоянным клиентом. Выходит, что со временем вырастает клиент, следовательно растет ваш бизнес и соответственно растет и ваша зарплата. Так что, правило "Клиенты на всю жизнь" работает, проверено на практике.
Есть что посоветовать на прочтение на лето? Буду рад увидеться в комментариях) Всем продуктивного дня.
Вкратце. Думай и богатей за 1 минуту
Вкратце. Путь к финансовой свободе за 1 минуту