Найти тему

В 2019 году доля TOP-10 сетей FMCG на рынке розничных продаж продовольственных товаров выросла на 2 п.п. до 32,9%

Ускорение консолидации рынка связано как с сохранением высоких темпов роста у лидера X5 Retail Group и сделками M&A (DKBR Mega Retail Group Limited

По данным исследования «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.», подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году доля TOP-10 сетей FMCG на рынке розничных продаж продовольственных товаров выросла на 2 п.п. до 32,9%. Ускорение консолидации рынка связано как с сохранением высоких темпов роста у лидера X5 Retail Group и сделками M&A (DKBR Mega Retail Group Limited, управляющая объединенным бизнесом ГК "Красное&Белое", сети "Бристоль" и ГК "ДИКСИ"), так и с изменением состава TOP-10: ГК "Торгсервис" (жесткие дискаунтеры "Светофор" и "Маяк") увеличила выручку на 26% и вышла на 9-е место, в то время как "Мария-Ра" покинула TOP-10.

По итогам 2019 года лидером стала X5 Retail Group с выручкой 1727,7 млрд руб. (без учета НДС). В 2019 году темп роста чистой розничной выручки X5 Retail Group составил 13,3% (14,2% включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря: росту сопоставимых (LFL) продаж на 4,0% и росту торговой площади на 12,0% (вклад в рост выручки +9,3%).

Второе место занял "Магнит", чистая розничная выручка которого составила 1332,9 млрд руб., на 9,5% больше по сравнению c аналогичным показателем прошлого года. При этом в I квартале 2020 года "Магнит" показал больший темп роста выручки, чем X5 Retail Group.

DKBR Mega Retail Group Limited (ГК "Красное&Белое", сеть "Бристоль" и ГК "ДИКСИ") вышла на 3 место с совокупной выручкой более 800 млрд руб. (без учета НДС).

Самый высокий темп роста среди TOP-50 ритейлеров FMCG в 2019 году продемонстрировала сеть дискаунтеров "Доброцен", увеличив выручку на 161,7%.