Найти тему
Auditorium CG

Говорит изоляция: Как получить максимум от онлайн-мероприятий? Мнения спикеров.

Представьте: каждый из участников онлайн-мероприятий сидит в своей комнате, выгнав близких в гостиную или на кухню и заперев кота, и ждёт, чтобы организатор этой встречи сотворил чудо и вы смогли почувствовать магию оффлайн-мероприятия в онлайне. Довольно большая ответственность, неправда ли?

С 2015 года компания Auditorium организует бизнес-конференции для компаний из ключевых секторов российской экономики. За это время нами было проведено более 110 международных конференций и форумов, в которых приняли участие более 10 тысяч экспертов их разных городов России и стран СНГ. В этом году из-за пандемии и последовавших ограничений формат наших мероприятий кардинально поменялся.

Сейчас онлайн-мероприятия — это новая большая ниша, которую можно и нужно развивать. И мы сами уже принимаем активное участие в создании этой сферы.

Поэтому мы решили узнать у экспертов, которые уже успели принять участие далеко не в одной дистанционной встрече, почему они выбирают онлайн-мероприятия и как получают максимум пользы и комфорта от их посещения.

Мы попросили Наталью Верниковскую, Директора по качеству сервиса, Банк Дом.РФ и Вячеслава Семенихина, Генерального директора, Mplace.me, рассказать об опыте выступлений в качестве спикера и модератора, и о том, какие лайфхаки и находки им помогают провести время эффективно.

И помните, что воспроизвести магию и ценности офлайн-ивентов в онлайне сложно, но можно — ниже в интервью своим опытом организации онлайн-мероприятий также поделился Юрий Грибанов, Генеральный директор Frank RG.

Наталья Верниковская, Директор по качеству сервиса, Банк Дом.РФ:

  • Расскажите о своих находках и лайфхаках для онлайн-мероприятий.

Поменьше смотреть на себя в камеру. Это сильно отвлекает. Как-будто вы находитесь перед зеркалом и все время хочется что-то поправить (может это только у девочек?). Поэтому лучше во время выступления смотреть на коллег или на презентацию.

Вас не видно в полный рост как на очной конференции — поэтому остается репетировать и следить за жестами.

Не настраиваться на аудиторию. Ее как бы нет. Нужно настроиться на информативность и динамику своего выступления

  • Как удержать концентрацию в течение нескольких часов за экраном, когда отовсюду летят уведомления?

Конечно же уведомления желательно отключить на ноутбуке, они очень отвлекают. Если есть возможность, можно оставить на телефоне (для срочных вопросов), но лучше всех заранее предупредить, что вы выступаете на конференции, чтобы никто не смог побеспокоить в этот час.

  • Как считаете, какие есть плюсы онлайн-конференций для участников?

Запись! После окончания есть возможность пересмотреть конференцию и улучшить свое выступление к следующему разу. Плюс можно большее количество людей подключить к мероприятию. Или, например, заранее записать свое выступление и выписать ЧТО можно улучшить.

  • Какие действия со стороны организаторов должны быть по-вашему предприняты при подготовке?
  1. Обязательно пробное подключение;
  2. Проверка настройка звука, вида ,фона и тд;
  3. Четкая повестка мероприятия;
  4. Если есть хорошие мастер-классы - неплохо направить спикерам (кстати, ничего не нашла на эту тему).
  • Что может сделать сам спикер, чтобы мероприятие прошло комфортно и полезно для него самого?

Привести себя в порядок, настроиться на деловой лад - очень важен рабочий настрой даже в домашней обстановке. Поставить рядом с собой воду и настроить у себя комфортное место (вид, свет и тд).

-2

Вячеслав Семенихин, Генеральный директор, Mplace.me:

  • В чем главные особенности подготовки к выступлению в качестве спикера на онлайн-конференции?

По опыту – тайминг в онлайне мне кажется острее и важнее, чем в офлайне. Все должно быть строго по плану.

Роль модераторов становится важнее именно в части поддержки тайминга и настроения (тональности) конференции.Поэтому при подготовке необходимо прописывать сценарий и готовить вопросы для спикеров более внимательно.

Спикерам в онлайне труднее – не видно реакции аудитории, невозможно увидеть и ощутить моментальную обратную связь, вообще непонятно слушают люди или нет. В этой связи я бы рекомендовал упрощать и визуализировать слайды, обострять основную мысль, убирать несущественные детали. С точке зрения подготовки также желательно узнать больше об удаленной аудитории с тем, чтобы во время презентации адресно к ним обращаться если кого-то знаете.

Позаботьтесь о свете, ракурсе и фоне заранее. Это важно, так как то, как вы выглядите – это существенная часть контента.

  • Расскажите о своих находках и лайфхаках для онлайн-мероприятий

Освещение – не стесняйтесь потратить время на постановку правильного освещения, чтобы на ваше лицо было удобно и приятно смотреть.

Фон иногда исключительно важен, особенно, если антураж за спиной не самый выгодный для вас.

  • Как удержать концентрацию в течение нескольких часов за экраном, когда отовсюду летят уведомления?

Надо делать больше «производственных» 10-минутных перерывов, строго следуя таймингу. Добавлять эмоций и живости. Писать комменты и отвечать на них.

  • Как считаете, какие есть плюсы онлайн-конференций для участников?

Возможность провести ее оперативно. Основной плюс – не надо тратить время на дорогу. Можно заниматься своими делами, особенно во время не очень актуальной для вас презентации.

  • Какие действия со стороны организаторов должны быть по-вашему предприняты при подготовке?

Очень хороший опыт – это профессиональная техническая модерация. Важно, чтобы перед выступлением спикера кто-то в фоне заранее проверил наличие спикера, света и звука у него, и готовность презентации к запуску, чтобы не решать эти проблемы когда пришло время выходить в эфир.

  • Что может сделать сам спикер, чтобы мероприятие прошло комфортно и полезно для него самого?

Подготовиться))

  • Как вы считаете, в чем онлайн-формат выигрывает у оффлайн встречи?

Он проще, быстрее, дешевле, особенно для информационных целей. Да и мы все давно в нем живем, просто теперь он стал более масштабным…

-3

Юрий Грибанов, Генеральный директор, Frank RG:

  • Как воспроизвести магию и ценности офлайн-ивентов в онлайне?

Секрет успеха делового мероприятия, вне зависимости его формата, онлайн или офлайн — это качественный контент. И онлайн отличается от оффлайна только тем, что требование к качеству контента возрастает кратно. Закрыть окно трансляции намного проще, чем выйти из зала. Очень сложно «приковать» зрителя к экрану.

Для этого необходимо тщательно проработать драматургию мероприятия, пригласить супер-спикеров, добиться высокохудожественного изображения на экране и рассказать гостям о том, что действительно их волнует и то, что они не смогут услышать или прочитать в другом месте.

  • Как сделать так, чтобы мероприятие не превратилось в «лекцию от спикеров и не более»? Что может пойти не так?

Рецепт вовлечения зрителей один — делайте интерактив. Приглашайте зрителей задавать вопрос лично, по видео связи. Собирайте вопросы из чата и адресуйте их спикерам. Проводите опросы зрителей и выводите результаты в режиме реального времени. Это все создает у участников чувство вовлечения в событие.

  • Какие основные запросы, пожелания, замечания в основном приходят от участников? На какие грабли лучше не наступать?

Постарайтесь добиться того, чтобы ваша видео-связь с участниками работала без брака.

  • В чем онлайн-формат выигрывает оффлайн встречи?

Онлайн стирает географические преграды. В мероприятии могут участвовать люди из разных городов и разных стран.

-4

Ознакомиться с предстоящими онлайн-конференциями компании Auditorium можно на нашем сайте.

*Материал подготовлен компанией Auditorium Conference Group