Что такое здоровая эмоциональность и почему она важна для аудитории? Как выстроить доклад, чтобы он заинтересовал слушателей?
Своими советами для успешного выступления поделился Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.
Как готовиться и относиться к форс-мажорам
· Форс-мажоры случаются. Относиться к ним надо, с одной стороны, проще, с другой – максимально подстраховаться и предусмотреть возможные проблемы. Например, я давно уже готовлю презентации в нескольких форматах: PowerPoint и PDF. Помимо записи на флешку, загружаю презентацию в облако. Иногда на мероприятиях ловлю себя на мысли, что неплохо было бы брать с собой пачку батареек для презентеров.
· Понятно, что в процессе выступления может произойти всякое: отключаются микрофоны, садятся батарейки. Кому-то в зале может стать плохо, или кто-то решит громко поговорить с соседом или по телефону. Часто при проведении круглых столов на выставках объявления по громкой связи заглушают микрофоны участников. Самое главное в таких ситуациях – не теряться. Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить организаторов исправить проблему либо самому предложить вариант ее решения.
· Отлично, если все форс-мажоры решают с долей юмора – смех всегда помогает побороть чувство неловкости.
Как сделать выступление интересным
· Любая презентация – не просто набор данных, а связный рассказ на конкретную тему. Причем, как и в литературе, он должен содержать завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, если это возможно в силу формата. Тогда выступление будет интересно слушателям. К тому же нужно искренне сопереживать своим «литературным героям» и погружаться в проблематику доклада.
· В этой связи есть и еще один совет: слайды и сам доклад лучше готовить самостоятельно. Конечно, можно и нужно делегировать технические вопросы, но основную концепцию нужно придумывать заранее и самому. Также самостоятельно нужно выделять основные темы, на которые будете делать акцент в процессе выступления.
· Наконец, нужно всегда иметь представление о составе аудитории. Одну и ту же презентацию для разных слушателей можно и нужно озвучивать совершенно по-разному. Интересы, скажем, у работников аптек и генеральных менеджеров фармацевтических компаний, естественно, различны.
· Не думаю, что «правило утки» (когда спикер демонстрирует аудитории невозмутимость – прим. ред.) применимо везде и всегда. Допускаю, что когда важный доклад делает министр обороны или президент страны – то так и должно быть. Но для большинства выступлений на отраслевых конференциях здоровая эмоциональность докладчика играет только на руку. Нас слушают живые люди со своими переживаниями, проблемами и сомнениями. Они приходят не для того, чтобы им просто показали, что у кого-то все хорошо. Они хотят лучше ориентироваться в ситуации, а в идеале и найти решение какой-то волнующей проблемы.
· Как хороший учитель всегда учится у ученика, хороший докладчик умеет получать от аудитории важную для более глубокого понимания проблематики информацию. Получить ее можно только общаясь на равных.
· Надо стараться быть собой и интересным собеседником. Этому нельзя научиться, просто повторяя чье-то поведение или манеру держаться. На мой взгляд, путь копирования внешних атрибутов совершенно тупиковый.
· И не надо стесняться признаться себе в необходимости совершенствования каких-то аспектов.
А послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний вы можете на онлайн-встречах CFO Russia. Темы ближайших встреч – антикризисное управление бизнес-процессами, управление дебиторской задолженностью, цифровизация в агробизнесе.
Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч, и список спикеров. Также список встреч пополняется новыми мероприятиями: следите за нашими обновлениями и принимайте участие!