Найти тему
CFO-Russia.ru

Подготовка к докладам и общению с аудиторией

Оглавление

Что такое здоровая эмоциональность и почему она важна для аудитории? Как выстроить доклад, чтобы он заинтересовал слушателей?

Своими советами для успешного выступления поделился Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma
Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma

Как готовиться и относиться к форс-мажорам

· Форс-мажоры случаются. Относиться к ним надо, с одной стороны, проще, с другой – максимально подстраховаться и предусмотреть возможные проблемы. Например, я давно уже готовлю презентации в нескольких форматах: PowerPoint и PDF. Помимо записи на флешку, загружаю презентацию в облако. Иногда на мероприятиях ловлю себя на мысли, что неплохо было бы брать с собой пачку батареек для презентеров.

· Понятно, что в процессе выступления может произойти всякое: отключаются микрофоны, садятся батарейки. Кому-то в зале может стать плохо, или кто-то решит громко поговорить с соседом или по телефону. Часто при проведении круглых столов на выставках объявления по громкой связи заглушают микрофоны участников. Самое главное в таких ситуациях – не теряться. Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить организаторов исправить проблему либо самому предложить вариант ее решения.

· Отлично, если все форс-мажоры решают с долей юмора – смех всегда помогает побороть чувство неловкости.

-2

Как сделать выступление интересным

· Любая презентация – не просто набор данных, а связный рассказ на конкретную тему. Причем, как и в литературе, он должен содержать завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, если это возможно в силу формата. Тогда выступление будет интересно слушателям. К тому же нужно искренне сопереживать своим «литературным героям» и погружаться в проблематику доклада.

· В этой связи есть и еще один совет: слайды и сам доклад лучше готовить самостоятельно. Конечно, можно и нужно делегировать технические вопросы, но основную концепцию нужно придумывать заранее и самому. Также самостоятельно нужно выделять основные темы, на которые будете делать акцент в процессе выступления.

-3

· Наконец, нужно всегда иметь представление о составе аудитории. Одну и ту же презентацию для разных слушателей можно и нужно озвучивать совершенно по-разному. Интересы, скажем, у работников аптек и генеральных менеджеров фармацевтических компаний, естественно, различны.

· Не думаю, что «правило утки» (когда спикер демонстрирует аудитории невозмутимость – прим. ред.) применимо везде и всегда. Допускаю, что когда важный доклад делает министр обороны или президент страны – то так и должно быть. Но для большинства выступлений на отраслевых конференциях здоровая эмоциональность докладчика играет только на руку. Нас слушают живые люди со своими переживаниями, проблемами и сомнениями. Они приходят не для того, чтобы им просто показали, что у кого-то все хорошо. Они хотят лучше ориентироваться в ситуации, а в идеале и найти решение какой-то волнующей проблемы.

· Как хороший учитель всегда учится у ученика, хороший докладчик умеет получать от аудитории важную для более глубокого понимания проблематики информацию. Получить ее можно только общаясь на равных.

· Надо стараться быть собой и интересным собеседником. Этому нельзя научиться, просто повторяя чье-то поведение или манеру держаться. На мой взгляд, путь копирования внешних атрибутов совершенно тупиковый.

· И не надо стесняться признаться себе в необходимости совершенствования каких-то аспектов.

А послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний вы можете на онлайн-встречах CFO Russia. Темы ближайших встреч – антикризисное управление бизнес-процессами, управление дебиторской задолженностью, цифровизация в агробизнесе.

Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч, и список спикеров. Также список встреч пополняется новыми мероприятиями: следите за нашими обновлениями и принимайте участие!