Культура коммуникаций в компании может быть разной
Например, существует так называемая культура взаимоотношений, relationship management.
Она основана на простроенных, глубоких личных связях и симпатиях, по принципу «свой - чужой», «нравится – не нравится».
«Вместе ходили в детский сад», «жены и дети знакомы», «я этого парня знаю с детства» и т.д.
Вроде бы в этом есть определенная надежность: ты доверяешь своим, они не подведут, против системы не выступят.
Но эта модель уступает в эффективности технологично выстроенным коммуникациям.
Команда решает общую задачу.
Она формируется, исходя из интеллектуальных способностей людей.
Бизнес отталкивается не от принципа «нравится человек руководителю или нет», а от того, какую ценность он может принести компании.
Опасность для системы в том, что мыслящий человек будет действовать, отталкиваясь не от симпатий и понятия «свой – чужой», а целесообразности с точки зрения решения задачи. Его поведение будет сложно предсказывать и контролировать.
В интеллектуальной системе координат свою позицию можно быстро потерять из-за недостатка компетентности.
В системе взаимоотношений напротив, остаются свои.
К тому же она очень медленная.
Но современный, технологичный мир требует более высоких скоростей.
Это не значит, что в продвинутых, современных компаниях взаимоотношения не важны.
Напротив, но они выстраиваются профессионально и с помощью других инструментов (например так происходит в GOOGLE):
HR создает нужную среду для успешной работы всей команды, и это приводит компанию к успеху.
Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one , Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.