Найти тему
Зарисую это

Я выживу (Глава 2-Привал)

Начало рассказа

Оглавление

- Десять минут, привал, - капитан присел у поваленного дерева и закрыл глаза. Его спутники попадали рядом, тяжело дыша. Связанный немецкий офицер, грузно упал на землю, жадно хватая прохладный, лесной воздух, широко открытым ртом.

- Гришка, посмотри, капитан, кажись, вообще не устаёт, - тихо прошептал радисту неугомонный Коля, - И засыпает мгновенно, привал десять минут, а он поспать успевает.

- Угу, - незаметно кивнул Гриша, - Сразу видно — красный командир. Тем более он разведчик. Парни на заставе говорили, что якобы с самой Москвы. Он же у нас на заставе аккурат перед войной появился. Кто и что не известно. Видел, как он в тылу у фашистов работал? Он за этот выход больше врагов положил, чем вся наша застава в том бою.

Разведчики испуганно покосились в сторону капитана, но тот сидел с закрытыми глазами, привалившись спиной к дереву.

Капитан спал, но при этом обостренные органы чувств продолжали внимательно фиксировать всё происходящее вокруг. Тонкий, чуть вытянутый нос, улавливал любой посторонний запах, будь то терпкий запах оружейного масла, которым смазывают свои винтовки германские пехотинцы, либо резкий запах псины, которым пахнут служебные, поисковые овчарки. И, конечно же, он слышал разговор своих бойцов, но пропустил его, как несущественный, не несущий ни какой угрозы. Однако всё же диалог разведчиков смог всколыхнуть в памяти тот самый разговор с «товарищем Владленом», непосредственным руководителем капитана в структуре Разведуправления РККА, не так давно переименованной в 5-е Управление. Как давно это было, в той, ещё спокойной и величавой, предвоенной Москве...

- Заходи, Егор, - мягко и доброжелательно откликнулся руководитель, после того, как капитан учтиво постучался в массивную дверь служебного кабинета.

- Товарищ Владлен, прибыл по …. - начал было доклад капитан, но руководитель махнул рукой, показывая, что это лишнее.

- Проходи, присаживайся.

Егор отодвинул в сторону тяжелый стул и расположился за массивным столом, принявшись, по старой, не раз выручавшей ему жизнь, привычке, внимательно изучать помещение. Владлен отметил про себя его действия и чуть заметно улыбнулся.

- Егор, тебе отлично известна непростая обстановка, сложившаяся в Западном особом военном округе, - не спросил, а констатировал Владлен.

Капитан сдержанно кивнул, поняв, что не стоит произносить заученную речь о подписанном не так давно «Пакте о ненападении» и, судя по удовлетворенному взгляду Владлена, поступил правильно.

- Буду говорить с тобой честно и открыто, руководство нашего Управления предполагает, что в ближайшее время начнется война. Германия продолжает наращивать на сопредельной территории огромные силы. Нами принято решение о формировании на территории «Западного особого» необходимой сети коммуникаций, для обеспечения деятельности диверсионных и разведывательных отрядов. У тебя богатый опыт, полученный в Испании и Финляндии, уверен, что тебе это поможет. Мы условно разбили территорию округа на несколько зон ответственности, в одну из них тебя и отправим. В соседних «зонах» будут работать твои товарищи. Ваша задача подготовить соответствующие базы и условия для обеспечения деятельности диверсионных и разведывательных групп. Вопросы?

- Товарищ Владлен, а как же «бить врага на его территории»? Вы предполагаете, что нам придётся вести боевые действия на территории СССР?

Владлен молча встал из-за стола и подошёл к окну, занавешенному тяжелой, темной портьерой.

- Егор, мы имеем дело с опасным и сильным врагом. Конечно же, я уверен, что в случае нападения Германии, мы быстро сломим хребет противнику и перенесем всю тяжесть боевых действий на его территорию. Но нужно быть готовым к любому развитию событий…. К любому.

Владлен вернулся за стол, снял очки в тонкой оправе, протёр их белоснежным, носовым платком, и вновь заговорил с Егором:

- Ты будешь направлен на одну из застав Западного особого военного округа. С руководством НКВД этот вопрос уже согласован. Основные инструкции получишь на месте.

Владлен кивнул, давая понять, что разговор окончен. Егор подскочил и вытянувшись в струнку, почтительно кивнул, после чего покинул кабинет.

На следующий день самолет разведуправления доставил Егора и ещё нескольких молчаливых парней на приграничный аэродром. А ещё через несколько часов неспешная подвода, запряженная уставшим, равнодушным ко всему окружающему миру, старым конём по кличке «Василёк», доставила капитана на пограничную заставу. Болтливый извозчик в зеленой, пограничной фуражке всю дорогу пытался разговорить молчаливого пассажира, внимательно осматривающего придорожные кусты и гущу деревьев, но безуспешно. Капитан отвечал сухо, отрывисто и болтливый сопровождающий обиженно замолчал. Вскоре поскрипывающая своими деревянными боками телега, въехала на территорию, огороженную свежеобтесанными столбами. Суровый пограничник на вышке сопроводил их внимательным взглядом.

- С прибытием, товарищ капитан, - сдержано поприветствовал Егора пожилой, пограничник, с тремя кубиками на петличках — Начальник заставы старший лейтенант Груздев. Как Вас величать?

- Егор.

- А по батюшке?

- Просто, Егор.

С первого дня пограничники настороженно отнеслись к «пришлому москвичу», виданное ли дело, посторонний человек на заставе. Тем более из Москвы, но приезжий вёл себя скромно, званием своим и столичным происхождением не кичился, личным составом не командовал, в службу нос не совал. Вставал рано утром, вместе с заставой совершал обязательные физические упражнения и даже, как-то, показал пограничникам пару хитрых, не виданных ранее приемов рукопашного боя. Опытные бойцы обратили внимание, на стальные, словно вылитые из металла мышцы капитана, мощную, развитую грудную клетку, а также удивительную выносливость и ловкость. Днём капитан покидал расположение заставы и появлялся только вечером. Где он пропадал всё это время — было неизвестно, но как-то пограничный наряд всё же наткнулся на него, точнее он сам неожиданно вышел из кустов, рядом с только присевшими на привал бойцами. При этом пограничники готовы были поклясться, что капитан просто вырос из-под земли. В каком-то смысле они были правы, всё это время Егор внимательно изучал сопредельную территорию в свой мощный бинокль, расположившись на маршрутах продвижения пограничных нарядов. Информации было очень много, сомнений не оставалось, война начнётся в ближайшие дни. Но капитан был спокоен, на самом верху не могут этого не осознавать, а значит, враг получит по зубам, как только сунет «свою свиную харю в наш советский огород». Единственное, что не давало ему покоя — отсутствие чётких инструкций. Каждый день Егор ожидал, что на заставу поступит запечатанный сургучом пакет, адресованный лично ему, в котором будут находиться необходимые указания, но время шло, а команд из «Центра» не поступало.

Часы на руке капитана тоненько щёлкнули, и он открыл глаза, прервав поток воспоминаний.

- Вперёд, - еле слышно прошептал Егор.

Разведчики бесшумно поднялись и углубились в чащу леса, волоча за собой немецкого офицера, безвольно свесившего голову.

Глава 3