Найти в Дзене

ДВОЙНАЯ СЕПАРАЦИЯ: КАК СНОВА ВЕРНУТЬ МАЛЫША В СОЦИУМ

из галереи Яндекс
из галереи Яндекс

Карантин никого не пощадил, но особенно непросто пришлось семьям с маленькими детьми (младшие школьники и воспитанники детских садов).

Тут можно бесконечно долго говорить о родителях, которым пришлось дополнительно взять на себя роли педагогов и воспитателей параллельно с основной работой. Но рассмотрим проблему с точки зрения ребенка.

Чем меньше ребенок тем больше они привязан к маме, и конечно данный карантин с одной стороны стал стрессом, с другой дал возможность малышу больше взаимодействовать с родителями (то чему дети очень радуются, то что им необходимо). Выход из самоизоляции будет повторным стрессом, по сути повторной сепарацией. Ребенок только-только привык к детскому саду/начальной школе и осознал, что разлука со взрослым травматична, но не так страшна, как его снова вернули в семью и он снова привык быть под крылом родителей.

Как родители могут помочь?

  • в зависимости от характера ребенка, от того как он переносит разлуку с родителями, можно заранее начать готовить его к выходу из карантина. Говорить о том, что сейчас мы проводим много времени вместе, но скоро придет момент, когда мама/папа снова должны будут ходить на работу, но вечером они обязательно вернутся. Даже если ребенку это не нравится, рано или поздно он привыкнет к этой мысли и примет ее.
  • если есть возможность выводить ребенка в детский сад постепенно на несколько часов, то для тревожного ребенка это может быть хорошим выходом из ситуации.
  • даже маленьких детей коснулся вопрос тревог о здоровье своем и своих родителей. Очень важно не навешивать свои личные тревоги относительно вируса и провести работу по минимизации страхов ребенка: чтобы ребенок понимал, что родитель вернется с работы здоровым, что ему ничего во внешнем мире не угрожает.
  • найти что-то, что смягчает стресс вашего малыша, если общение с друзьями или любимая игрушка помогает ему легче перенести разлуку, позвольте ему воспользоваться этим
  • по возвращению с работы следите за реакцией ребенка: бежит ли он радостный навстречу, не обращает внимание на вас или сидит обиженный в углу. В зависимости от реакции родитель может спросить: “все ли у тебя хорошо?”, “как ты себя чувствуешь?”, “как прошел твой день?”. Эти маленькие действия потихоньку помогут войти в режим.

Этим коротким посланием мы хотели привлечь внимание к тому, что выход из самоизоляции такой же стресс как и сама изоляция. Поэтому чтобы психика ребенка легче его пережила необходимо, чтобы взрослые не упустили момент и помогли ребенку адаптироваться. Помните, что внимание и разговоры позволяют решить многие вопросы. Если мы говорим о своих чувствах значит наша реальность не такая уж и пугающая. В крайнем случае вы можете всегда обратиться за помощью к специалисту.

Материал подготовлен при участии Маргариты Агасарян