Ответ прост - выйти из тени и превращать свою известность в прибыль.
Да, именно, не сокращать маркетинговые бюджеты как это делалось в предыдущие кризисы, а наоборот. Стоит обратить внимание, что многие городские порталы и СМИ предоставляют специальные скидки/акции для бизнеса как меру поддержки в период кризиса. К примеру, портал «Наш город» сейчас готовы предоставить размещение рекламы с 50% скидкой. При том можно сейчас запланировать оплатить 10%, а разместиться позже.
Конечно, любой кризис – это толчок к поиску новых креативных форматов и решений. В это время особенно важно пересмотреть эффективность форматов и отказаться от лишнего. Например, направить ресурсы на развитие одной социальной сети, а не пяти, тем самым повысить качество креатива и общения с подписчиками. Пришла пора заводить комьюнити –специалиста, а не просто SMMщика. Коммуникация с клиентами выходит на первый план. Соцсети активно стараются оттянуть от СМИ на себя доверие клиентов. и у них есть все шансы, потому что выстроить обратную связь с клиентами здесь можно быстрее.
Очень в этой связи обратить внимание на контент и это уже начали делать предприниматели. «Мы не останавливали рекламу, основной поток клиентов – идет через сайт, мы его трансформировали, поработали с текстами, важно повысить конверсию сайта, - комментирует Александр Друганов, директор компании «Центр лестниц». - Стали внимательнее относиться к текстам в соцсетях, важно клиентов вовлекать, быть им интересными, важно чтоб они запомнили компанию и при случае порекомендовали. Сворачивать не намерены, наоборот, хотим повышать узнаваемость. Когда все притихли – для этого самое время».
Цветочные магазины заработали одни из первых, про сеть магазинов Fan Fan Tulpan мы писали, я спросила у владелицы сети Екатерины Таможниковой сократили ли они расходы на рекламу и продвижение. И она ответила – нет. «Спрос, конечно, снизился, за счет того, что нет входящего потока, но есть уверенность, сейчас откроем все салоны, придет новая поставка и объемы вырастут», - поделилась Екатерина.
Из моего опроса знакомых предпринимателей, с которыми я в том числе и познакомилась готовя проект #СМИподдержимпредпринимателей видно, что в основном малый и средний бизнес предпочитает рекламу в инстаграм, ВК, Гугл и Яндекс.
Количество клиентов на рекламу в интернете не сократилось, - делится Виталий Тютченко, директор компании «SEOВиват», но запросы на SEO упали в 2-3 раза. То есть бизнес сейчас выбирает те инструменты, которые работают быстрее».
Где будем общаться?
В новой реальности соцсети имеют все шансы стать основными онлайн-источниками потенциальных клиентов для бизнеса. Сейчас это один из самых эффективных маркетинговых каналов: с его помощью бренды могут вести коммуникацию со своей аудиторией, чтобы поддержать свой имидж во время кризиса и не дать клиентам забыть о себе. Имиджевые активности важно сохранять даже в условиях отсутствия продаж, поэтому компании, чей бизнес полностью остановился из-за карантина, продолжают регулярно публиковать посты в соцсетях. И это правильное решение.
Соцсети не только своей оперативностью обратной связи с читателями могут посоревноваться со СМИ, но и вполне претендуют на роль корпоративных СМИ. Все больше новостного контента и экспертных мнений и меньше развлекаловки. Если раньше это касалось либо правительственных структур и крупного бизнеса, то сейчас эта тенденция будет транслироваться и на средний бизнес.
Весь пиар работает с одной целью - создание крепкой связи с потребителем: влияние на репутацию, доверие со стороны клиента.
В новых условиях социально ответственные компании будут создавать новые ценности, а не просто выживать. Всё, что нужно, — проявить эмпатию и заботу о клиенте, помочь ему ощутить свою ценность и дать возможность стать более самостоятельными, не пытаясь извлечь выгоду из борьбы с коронавирусом. Как, например, Макдональдс учит в TikTok нас правильно мыть руки.
Доверие - вот самая ценная монета как в жизни, так и в бизнесе! И над ней нужно потрудиться! Занять место в голове, в жизни вашего клиента. Стать ему другом. Как? Только через коммуникацию! Только она укрепит вашу связь и возможно взрастит чувство.
Что поможет клиентам полюбить вас?
1. Реферальная программа. Пользователи делятся своими впечатлениями от продукта и получают бонус, например, скидку или деньги на счет, если кто-то придет по их ссылке.
2. Любите своих конкурентов и дружите сними. Например, на определенных условиях вы договариваетесь с собственником бизнеса, что все его сотрудники получают скидку на ваш продукт. Он делает предложение своему персоналу, а вы получаете новых клиентов.
3. Работа с базами клиентов. У многих компаний есть огромные базы клиентов — у банков, платежных систем, массовых онлайн-платформ.
Компания, владеющая базой, делает рассылку с вашим промокодом по своим клиентам. В рассылке стоят метки, которые определяют, сколько именно человек от этого партнера стали вашими клиентами. За каждый лид вы выплачиваете вознаграждение.
4. Привлекайте экспертов. Эффективная кросс-промо история, когда вы проводите интервью с экспертом, возможно, который тоже имеет отношение к вашей сфере, имеет похожую целевую аудиторию. Вы выкладываете интервью на своих площадках, в соцсетях. Он репостит интервью по своим каналам. В итоге о вас узнает его аудитория, некоторые из ЦА покупают и ваши услуги.
5. Блогеры, даже нано-инфлюенсеры. Дарите свой продукт блогерам, просите написать честный отзыв. Из 100 ответят 2, но это все равно будет иметь результат.
6. Набирают обороты ивенты в онлайне.
7. Обратите внимание на контент! Только истории умеют пробивать рекламный барьер, так что на первый план нужно вывести все, что связано с контент-маркетингом.
8. Личный бренд. Во многих отраслях личный бренд порой работает лучше чего-либо. В некоторых является единственным реальным инструментом продаж. Это актуально для любых видов консалтинга, но не только.
9 Бесплатные публикации в СМИ. В том числе и на Pressfeed. Удобная платформа.
10. Дистрибуция контента. В момент выхода публикации нужно подключить таргет. И тогда охват публикации можно увеличить буквально в десятки раз.
11. Соцсети как информационные каналы компаний. Это тренд и он будет расти. Прокачанные блоги компании работают как полноценные СМИ — они вызывают доверие к бренду и отлично генерируют лиды.