Вот и пришло на наши земли подмосковные в наши школы сельские чудо заморское - предпоследней компьютерный шик: дистанционное обучение. Кто с цветами, кто настороженно встречает бодрые шаги модернизации. И хочется писать хронику временных лет.
Однако летописи наши отнюдь не внушают оптимизм. Математически подсчитав получается, что мы не впереди планеты всей, а на определённое количество лет отстаём от тех стран, на которые пытаемся ровняться.
Итак, 2020 год. Московской области начинают внедрять систему дистанционного обучения. Прибавим год на внедрение, год на редактирование деталей и год, когда мы начнём эксплуатировать это нововведение по полной - итого 2023 год. (-3 года)
Отмотаем немного назад, 2015 год, я заканчиваю вуз МГОУ, где нам рассказывают про систему дистанционного обучения Moodle, 2015 год я пыталась внедрить её в одной школе, спасибо директору - разрешил. 2016 год я перехожу работать в другую школу, где директор настроен скептически и разговор про внедрение программы затихает. (- 8 лет от 2023)
В это время в МГОУ система дистанционного образования использовалась среди студентов как очного, так и заочного отделения. Предположим, что настроить и внедрить её потребовалось ещё 5 лет. Итого впервые о ней узнали допустим в 2010м. (- 13 лет)
До того, как программа была внедрена в институте, скорей всего она была внедрена уже заграницей, раз мы использовали отработанные наработки заграничных коллег. Пусть заграницей эта программа активно использовалась до внедрения в МГОУ уже 5 лет. Это уже 2005 год (- 18 лет)
До того, как программа Moodle была внедрена заграницей, её писали и разрабатывали. Пусть специалистам потребовалось на это ещё три года. Может конечно и больше - вы уж сами тогда посчитайте. Итого 2002 год (- 21 год ).
То есть потребность в дистанционном обучении заграницей (допустим, в Европе) возникла примерно 20 лет назад. И за эти 20 лет технологии явно не стояли на месте, а лишь развивались. Таким образом, в 2023 году мы будем отставать практически на целое поколение (1 поколение, говорят, равно 25 годам) во внедрении инновационных технологий в образование.
Ну может не на 20 лет, а на 15, да даже если на 10 - разве это оптимистичный прогноз? Этот пост к вопросу о том, кем хотят быть современные ученики. Мне ученик сказал по секрету, что хочет стать программистом. Он сейчас в 7 классе. Так для того, чтоб стать конкурентоспособным специалистом, ему лучше уже сейчас сидеть за компьютером, изучать языки программирования и иметь таких же друзей - любителей компьютерных технологий - заграницей, чтобы следить за всеми новинками и нововведениями в информационно технологичной среде.
Конечно речь идёт не только о количестве терабайт, но и о качестве содержания образования. Остаётся надеяться, что по содержательному компоненту образования у нас пока всё вполне достойно.
П.С. Не знаю, правда или нет, но 2020. А в это время, в Канаде ...это 12-летний Куинн Рони из Канады, который делает для врачей приспособления, которые защищают уши при ношении масок.
Мама мальчика Хизер опубликовала в Фейсбуке пост, в котором рассказала, что её сын взял свой 3D-принтер и начал распечатывать на нём специальные приспособления, которые помогут врачам в ношении масок, так он сделал десятки устройств для пожертвований в больницы.
2020. 3Д принтер выглядит так