Найти тему
Подземный Янус

А будет ли пересадка на Адмиралтейскую? Часть 3

Прежде чем мы начнём, я хочу сказать большое спасибо всем, кто подписался и поддерживает нас лайками и репостами в социальных сетях. И без вас ничего бы этого не было, поэтому мы будем продолжать стараться ради вас и улучшать качество контента!

Сегодня речь пойдёт об одном из двух способов решения вопроса пересадки между 3 и 5 линиями Петербургского метрополитена. В прошлых частях мы говорили о двух вариантах реализации «Адмиралтейской» начала и конца 80-х годов.

История

«Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии.
«Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии.

Ещё в 60-е годы при проектировке и строительстве первой очереди Невско-Василеостровской (3) линии был оставлен задел между станциями «Гостиный Двор» и «Василеостровская».

Он представляет из себя участок около 180 метров, имеющий минимальный уклон в 3 тысячных – то есть 3 метра высоты на километр пути – и междупутье в 25 метров. Этого подходит как раз для пилонной станции глубокого заложения.

По состоянию на 2020 год речи о строительстве не идёт, при этом мы решили предположить на основе имеющихся данных, где могла бы располагаться «Адмиралтейская-2» в наше время, и как могла бы выглядеть пересадка на 5 линию, если бы её прямо сейчас начали проектировать и строить.

Схема подготовлена @spott_er.
Схема подготовлена @spott_er.

Судя по нынешним тенденциям метростроения в Петербурге новая «Адмиралтейская» рискует стать типовой пилонной станцией глубокого заложения. Её предполагаемые параметры:

  • Длина 120 метров;
  • Диаметр центрального зала 9,8 метров;
  • Диаметр посадочных платформ 8,5 метров;
  • Пересадка на «Адмиралтейскую» Фрунзенско-Приморской (5) линии в центре зала через 3 прохода;
  • Скорее всего по 8 проходов между пилонами на каждый путь;
  • Также возможно будет дополнительный 9 проход напротив лестниц пересадки для более равномерного распределения пассажиропотока;
  • Возможно появление подземного вестибюля под перекрёстком Адмиралтейского проспекта и Гороховой улицы;
  • Три лестничных павильона. Выход в Александровский сад оборудован траволаторами (на схеме не показаны).

Это наиболее вероятные характеристики, которые могут быть у данной станции. Понятно, что в случае строительства «Адмиралтейской» по этому проекту придётся останавливать движение на какое-то время.

При этом, несмотря на некоторые неудобства для пассажиров в течении 2-3 лет, эта пересадка существенно разгрузила бы другие и без того перегруженные узлы в центре нашего города.

Итог

Редкое фото – на существующей «Адмиралтейской» ни единой души.
Редкое фото – на существующей «Адмиралтейской» ни единой души.

Наиболее вероятен именно такой вариант всего станционного комплекса в случае реализации пересадки между Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линиями в центре города. При этом она не потеряет актуальность даже после строительства пересадки между этими линиями на северо-западе города и первой очереди Кольцевой линии. Поэтому в следующий раз мы рассмотрим более интересный вариант создания узла трёх «Адмиралтейских» без остановки движения на 3 линии при помощи особой конструкции.

А чтобы не пропустить выход следующей части подпишись на канал и добавь его в закладки своего браузера!

Понравилась статья? Поставь лайк и поделись ей с друзьями! Вам не сложно, а нам очень приятно :)

Под редакцией (Бес)культурного Омара.