Прежде чем мы начнём, я хочу сказать большое спасибо всем, кто подписался и поддерживает нас лайками и репостами в социальных сетях. И без вас ничего бы этого не было, поэтому мы будем продолжать стараться ради вас и улучшать качество контента!
Сегодня речь пойдёт об одном из двух способов решения вопроса пересадки между 3 и 5 линиями Петербургского метрополитена. В прошлых частях мы говорили о двух вариантах реализации «Адмиралтейской» начала и конца 80-х годов.
История
Ещё в 60-е годы при проектировке и строительстве первой очереди Невско-Василеостровской (3) линии был оставлен задел между станциями «Гостиный Двор» и «Василеостровская».
Он представляет из себя участок около 180 метров, имеющий минимальный уклон в 3 тысячных – то есть 3 метра высоты на километр пути – и междупутье в 25 метров. Этого подходит как раз для пилонной станции глубокого заложения.
По состоянию на 2020 год речи о строительстве не идёт, при этом мы решили предположить на основе имеющихся данных, где могла бы располагаться «Адмиралтейская-2» в наше время, и как могла бы выглядеть пересадка на 5 линию, если бы её прямо сейчас начали проектировать и строить.
Судя по нынешним тенденциям метростроения в Петербурге новая «Адмиралтейская» рискует стать типовой пилонной станцией глубокого заложения. Её предполагаемые параметры:
- Длина 120 метров;
- Диаметр центрального зала 9,8 метров;
- Диаметр посадочных платформ 8,5 метров;
- Пересадка на «Адмиралтейскую» Фрунзенско-Приморской (5) линии в центре зала через 3 прохода;
- Скорее всего по 8 проходов между пилонами на каждый путь;
- Также возможно будет дополнительный 9 проход напротив лестниц пересадки для более равномерного распределения пассажиропотока;
- Возможно появление подземного вестибюля под перекрёстком Адмиралтейского проспекта и Гороховой улицы;
- Три лестничных павильона. Выход в Александровский сад оборудован траволаторами (на схеме не показаны).
Это наиболее вероятные характеристики, которые могут быть у данной станции. Понятно, что в случае строительства «Адмиралтейской» по этому проекту придётся останавливать движение на какое-то время.
При этом, несмотря на некоторые неудобства для пассажиров в течении 2-3 лет, эта пересадка существенно разгрузила бы другие и без того перегруженные узлы в центре нашего города.
Итог
Наиболее вероятен именно такой вариант всего станционного комплекса в случае реализации пересадки между Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линиями в центре города. При этом она не потеряет актуальность даже после строительства пересадки между этими линиями на северо-западе города и первой очереди Кольцевой линии. Поэтому в следующий раз мы рассмотрим более интересный вариант создания узла трёх «Адмиралтейских» без остановки движения на 3 линии при помощи особой конструкции.
А чтобы не пропустить выход следующей части подпишись на канал и добавь его в закладки своего браузера!
Понравилась статья? Поставь лайк и поделись ей с друзьями! Вам не сложно, а нам очень приятно :)
Под редакцией (Бес)культурного Омара.