Найти в Дзене

Учителя, дети и социальные сети

Социальные сети давно стали частью детского пространства, хотите вы этого или нет.Это просто есть.
Социальные сети давно стали частью детского пространства, хотите вы этого или нет.Это просто есть.

Поздравьте меня, Александр Николаевич, у меня в твиттере 1000 подписчиков!” – сообщает мне на переменке ученица 8-го класса. “Поздравляю. И что же ты им пишешь?” ”Так, разные мысли о жизни”. Задумайтесь - девушка выражает мысли так, что её слушают 1000+ человек. У нас в школе 500 человек, т.е. две наших школы подписаны на её мысли!

Хорошо знаю эту ученицу – умная, общительная девушка, одна из лидеров её класса. Верю, что там именно её мысли и что именно они привлекают людей. Ссылку, правда, юная барышня не рискнула пересылать. Про это уже писал ранее, детям, а особенно подросткам не всегда нравится присутствие взрослых, пусть и виртуальное. Элемент несвободы, стесненности будет ощущаться. Виртуальное присутствие - очень деликатный момент. Именно об этом и хотел бы поговорить.

Дети очень рано начинают осваивать Интернет-пространство, онлайн-игры. Многие из моих учеников начальной школы уже есть в социальных сетях. Этот ужасный эксперимент с “дистанционкой” выявил как раз недостаток знаний и навыков подобного рода на стороне учителей.

В последние годы в школе занимаюсь подготовкой страниц, заполнением аккуантов учителей нашей школы в педагогических сетях и вижу, насколько далеки учителя от Интернет-кухни. Если бы не конкурс “Учитель года”, эти замечательные, достойные профессионалы педагогики (говорю это без тени иронии – с искренним уважением), возможно, никогда бы и не создали там своих страниц, не говоря уже об общении в социальных сетях.

Чувствуете диссонанс? С одной стороны юная ученица общается с тысячной аудиторией, с другой – профессионалы воспитательного процесса с многолетним жизненным опытом, призванные “нести доброе, вечное” детям смущенно стоят в сторонке.

Не все, конечно. Я уже рассказывал ранее о замечательном учителе русского языка и литературы Мухортовой Татьяне Владимировне, которая активно и к обоюдной радости общается с учениками в ВКонтакте. Кстати, у неё 500 друзей, то есть целая школа общается с Татьяной Владимировной.

Чем больше хороших, опытных педагогов осознают важность не просто присутствия, а общения в социальных сетях, тем лучше. Многие события воспитательного характера сейчас разворачиваются именно на виртуальных площадках, вне школы. К школьному психологу и социальному педагогу школы это относится в ещё большей степени.

Конечно, нагрузка в школе часто не оставляет места для общения с детьми и коллегами в социальных сетях, и было бы ужасно, если бы социальные сети сделали просто очередным формальным пунктом в бесконечных отчетах. Увы, чаще всего так и бывает у наших чиновников. Говорю лишь о важности такого общения для лучшего понимания детей, их проблем, наших проблем.

Во многом это верно и для родителей. Хотите узнать больше о ребёнке? Идите в социальные сети. Возможно, это ещё один Ваш шанс сделать шаг навстречу друг другу.

Разумеется, автор активно общается в социальных сетях =) На всякий случай, если будет интересно: ВК группа "Английский для творчества" , Телеграмм-канал "Чёткие новости", Семейный литературно-художественный канал "Сказкино время".