Найти тему
Эскорт-контент

Светить лицом: медийность бизнесмена, и почему это важно

Оглавление

Существует несколько способов показать экспертность и свою востребованность как бизнесмена. В этой статье я затрону "другие" аспекты, которые не касаются заработка и внутренних процессов в компании.

Речь пойдет о, так называемой, "торговле лицом"

Медийность - упоминаемость кого-либо в средствах массовой информации, известность какого-либо лица благодаря освещению его жизни в них

Зачем медийность нужна бизнесмену и какую пользу может принести компании?

Если о тебе говорят в СМИ/большое количество людей, значит, ты обладаешь определенным рядом качеств, выделяющих тебя на фоне других (как в целом, так и по отрасли).

Форматы:

  • "Я - событие" - ты интересен сам по себе
  • "Я - участник события" - ты интересен, потому что обладаешь эксклюзивной информацией / приближен к тому, кто является событием

Виды "Я - событие" для бизнеса

  • Анонс продукта (и, в целом, новости компании)
  • Презентация продукта (как и любые псевдособытия)
  • Уникальное изобретение в нише/регионе/мире
  • Персоналии (если интересна личность руководителя компании / кого-то из сотрудников)
З.Ы.: последний пункт, носит очень сомнительные для бизнеса перспективы, если его не прорабатывать. Например, лично я не имею понятия, чем занимается "танцующий миллионер" Джанлука Вакки. Зато в курсе, что ему "чуть за 50", он любит тусить с моделями и набил целую кучу татуировок. О том, откуда у него миллионы - понятия не имею.
Уверен ли ты, что хочешь такой же славы, пока не вышел на оборотку миллион в месяц?
Денег ты, вряд ли, заработаешь. Зато все будут знать, что ты - веселый.

Виды "Я - участник события" для бизнеса

  • Участие в мероприятии (событие "здесь и сейчас": презентация, конференция - присутствие)
  • Участие в отраслевом мероприятии (партнерство, слияние с более крупным игроком, который является событием)
  • Комментарии по теме (экспертность)
  • Бартер (если ты имеешь какое-либо отношение к тому, кто является "я - событие" на условиях сотрудничества - тоже вид псевдособытия)

В чем польза?

Чем выше узнаваемость, тем выше спрос на тот продукт, который ты производишь. Для начала, люди должны узнать, что ты существуешь. Вопрос в том - со стороны чего ты будешь заходить в массы.

Что такое псевдособытие?

Псевдособытие - любое мероприятие/активность, инициируемое компанией/брендом/предпринимателем (если работает сам на себя), с целью создания инфоповода.

Какие бывают?

  • Пресс-конференции - анонсирование продукта
  • Презентации - представление готового продукта
  • Пресс-туры - демонстрация внутренних процессов и механизмов в компании, производство
  • "Мероприятие имени меня" - это если компания организует мероприятие, на которое зовет другие компании / корпоративы
  • Коллаборации - партнерства с кем-либо

Где и как правильно "светить лицом" бизнесмену?

По своему обычаю, я поделю мероприятия на две категории по целевым аудиториям:

  • B2B-мероприятия - отраслевые конференции
  • B2C-мероприятия - массовые мероприятия с разнообразной, не целевой аудиторией

Если компания молодая, но уже имеет полезный, сфомированный продукт (действующий, а не потенциальный стартап), то единственная преграда на пути к мировому господству - то, что мир о ней просто не знает.

Но, при органичном совмещении этих двух направлений можно добиться позитивного сценария в стратегии "успешного успеха" (тут про опасность такого подхода в продвижении):

  • Тебя будут ценить и уважать на рынке/в отрасли
  • О тебе будут знать потенциальные потребители

Об участии в B2B-мероприятиях, я писала тут.

Какие бывают B2C-мероприятия:

  • Массовые мероприятия: субботник в парке, марафон, концерт, выставка, все, куда можно за недорого/бесплатно попасть
  • Закрытые мероприятия: презентации, вечеринки, премии, званые вечера

Чем они отличаются?

Массовые мероприятия - все пришли и я пришел.

Плюсы: доступно, бесплатно, можно выступить как эксперт, если там были журналисты /блогеры по твоей тематике

Минусы: может оказаться пустышкой, т.к. нельзя быть уверенным в пользе.

Исключение: если ты выступаешь на таком мероприятии в качестве "я-событие" - спикер, артист, vip-гость. Т.е. B2C-аудитория ориентирована на тебя (подробнее - тут)

Закрытые мероприятия - пришли только те, кого пригласили. Меня пригласили - я пришел.

Плюсы: недоступно для других/ чтобы попасть, надо дорого заплатить, тебя пригласили, потому что ты крутой, если ты выступишь - все будут только рады. Но если захочешь. Ты можешь просто отдыхать или присутствовать и это уже будет событием. Хорошо организованное мероприятие - путь в элитное общество, где тебя воспринимают как равного.

Минусы: чтобы попасть туда, нужно иметь вес (готовый продукт), определенную узнаваемость или быть полезным. Также, непонятна целесообразность для бизнеса, если мероприятие плохо организовано. В этом случае, ты не имеешь никакой мотивации для посещения кроме отдыха. Возможно,

Исключение: опять же, если ты выступаешь в качестве "я-событие" (см выше, формат точно такой же).

Как стартаперу нарастить медийность?

Разработать медиа-стратегию продвижения с учетом "я - участник события" и "я - событие", на основании которой оценить целесообразность участия (можно и самому, но лучше бы завести себе, хотя бы на первых порах медиаменеджера)

  • Принимать участие в отраслевых конференциях, наращивая экспертность и узнаваемость внутри рынка
  • Заводить на мероприятиях целевые знакомства: партнеры, журналисты, b2c-аудиторию (поклонники) - которые помогут вам нарастить экспертность/попасть в элитку
  • Создать открытые источники с информацией о своем продукте/бизнесе с постоянным обновлением: сайт, соцсети и т.д.
  • Генерировать псевдособытия для себя/своей компании на бартерной основе с другими ("я - часть события "я - событие")
  • Мониторить новости по своей отрасли и давать комментарии: соцсети, СМИ (см выше)
  • Писать о своей активности в личных соцсетях / соцсетях компании

Если отнестись к медиа-продвижению с должной ответственностью, то как вода точит камень, так и ты, пусть не сразу, но сможешь забрать под себя часть рынка.

Что еще почитать?

Как сформировать образ успешного бизнесмена в соцсетях, если ты – стартапер?

Как создание бизнес-блога поможет справиться с синдромом самозванца

Пользуйся. (Не) благодари (надо ли раскрывать скобочки - сам решай)

Подписывайся на "Эскорт-контент" в TG - https://t.me/escortkontent

По всем вопросам - https://t.me/sanadrin

Заказать аудит соцсетей - https://t.me/Alinagabi