Существует несколько способов показать экспертность и свою востребованность как бизнесмена. В этой статье я затрону "другие" аспекты, которые не касаются заработка и внутренних процессов в компании.
Речь пойдет о, так называемой, "торговле лицом"
Медийность - упоминаемость кого-либо в средствах массовой информации, известность какого-либо лица благодаря освещению его жизни в них
Зачем медийность нужна бизнесмену и какую пользу может принести компании?
Если о тебе говорят в СМИ/большое количество людей, значит, ты обладаешь определенным рядом качеств, выделяющих тебя на фоне других (как в целом, так и по отрасли).
Форматы:
- "Я - событие" - ты интересен сам по себе
- "Я - участник события" - ты интересен, потому что обладаешь эксклюзивной информацией / приближен к тому, кто является событием
Виды "Я - событие" для бизнеса
- Анонс продукта (и, в целом, новости компании)
- Презентация продукта (как и любые псевдособытия)
- Уникальное изобретение в нише/регионе/мире
- Персоналии (если интересна личность руководителя компании / кого-то из сотрудников)
З.Ы.: последний пункт, носит очень сомнительные для бизнеса перспективы, если его не прорабатывать. Например, лично я не имею понятия, чем занимается "танцующий миллионер" Джанлука Вакки. Зато в курсе, что ему "чуть за 50", он любит тусить с моделями и набил целую кучу татуировок. О том, откуда у него миллионы - понятия не имею.
Уверен ли ты, что хочешь такой же славы, пока не вышел на оборотку миллион в месяц?
Денег ты, вряд ли, заработаешь. Зато все будут знать, что ты - веселый.
Виды "Я - участник события" для бизнеса
- Участие в мероприятии (событие "здесь и сейчас": презентация, конференция - присутствие)
- Участие в отраслевом мероприятии (партнерство, слияние с более крупным игроком, который является событием)
- Комментарии по теме (экспертность)
- Бартер (если ты имеешь какое-либо отношение к тому, кто является "я - событие" на условиях сотрудничества - тоже вид псевдособытия)
В чем польза?
Чем выше узнаваемость, тем выше спрос на тот продукт, который ты производишь. Для начала, люди должны узнать, что ты существуешь. Вопрос в том - со стороны чего ты будешь заходить в массы.
Что такое псевдособытие?
Псевдособытие - любое мероприятие/активность, инициируемое компанией/брендом/предпринимателем (если работает сам на себя), с целью создания инфоповода.
Какие бывают?
- Пресс-конференции - анонсирование продукта
- Презентации - представление готового продукта
- Пресс-туры - демонстрация внутренних процессов и механизмов в компании, производство
- "Мероприятие имени меня" - это если компания организует мероприятие, на которое зовет другие компании / корпоративы
- Коллаборации - партнерства с кем-либо
Где и как правильно "светить лицом" бизнесмену?
По своему обычаю, я поделю мероприятия на две категории по целевым аудиториям:
- B2B-мероприятия - отраслевые конференции
- B2C-мероприятия - массовые мероприятия с разнообразной, не целевой аудиторией
Если компания молодая, но уже имеет полезный, сфомированный продукт (действующий, а не потенциальный стартап), то единственная преграда на пути к мировому господству - то, что мир о ней просто не знает.
Но, при органичном совмещении этих двух направлений можно добиться позитивного сценария в стратегии "успешного успеха" (тут про опасность такого подхода в продвижении):
- Тебя будут ценить и уважать на рынке/в отрасли
- О тебе будут знать потенциальные потребители
Об участии в B2B-мероприятиях, я писала тут.
Какие бывают B2C-мероприятия:
- Массовые мероприятия: субботник в парке, марафон, концерт, выставка, все, куда можно за недорого/бесплатно попасть
- Закрытые мероприятия: презентации, вечеринки, премии, званые вечера
Чем они отличаются?
Массовые мероприятия - все пришли и я пришел.
Плюсы: доступно, бесплатно, можно выступить как эксперт, если там были журналисты /блогеры по твоей тематике
Минусы: может оказаться пустышкой, т.к. нельзя быть уверенным в пользе.
Исключение: если ты выступаешь на таком мероприятии в качестве "я-событие" - спикер, артист, vip-гость. Т.е. B2C-аудитория ориентирована на тебя (подробнее - тут)
Закрытые мероприятия - пришли только те, кого пригласили. Меня пригласили - я пришел.
Плюсы: недоступно для других/ чтобы попасть, надо дорого заплатить, тебя пригласили, потому что ты крутой, если ты выступишь - все будут только рады. Но если захочешь. Ты можешь просто отдыхать или присутствовать и это уже будет событием. Хорошо организованное мероприятие - путь в элитное общество, где тебя воспринимают как равного.
Минусы: чтобы попасть туда, нужно иметь вес (готовый продукт), определенную узнаваемость или быть полезным. Также, непонятна целесообразность для бизнеса, если мероприятие плохо организовано. В этом случае, ты не имеешь никакой мотивации для посещения кроме отдыха. Возможно,
Исключение: опять же, если ты выступаешь в качестве "я-событие" (см выше, формат точно такой же).
Как стартаперу нарастить медийность?
Разработать медиа-стратегию продвижения с учетом "я - участник события" и "я - событие", на основании которой оценить целесообразность участия (можно и самому, но лучше бы завести себе, хотя бы на первых порах медиаменеджера)
- Принимать участие в отраслевых конференциях, наращивая экспертность и узнаваемость внутри рынка
- Заводить на мероприятиях целевые знакомства: партнеры, журналисты, b2c-аудиторию (поклонники) - которые помогут вам нарастить экспертность/попасть в элитку
- Создать открытые источники с информацией о своем продукте/бизнесе с постоянным обновлением: сайт, соцсети и т.д.
- Генерировать псевдособытия для себя/своей компании на бартерной основе с другими ("я - часть события "я - событие")
- Мониторить новости по своей отрасли и давать комментарии: соцсети, СМИ (см выше)
- Писать о своей активности в личных соцсетях / соцсетях компании
Если отнестись к медиа-продвижению с должной ответственностью, то как вода точит камень, так и ты, пусть не сразу, но сможешь забрать под себя часть рынка.
Что еще почитать?
Как сформировать образ успешного бизнесмена в соцсетях, если ты – стартапер?
Как создание бизнес-блога поможет справиться с синдромом самозванца
Пользуйся. (Не) благодари (надо ли раскрывать скобочки - сам решай)
Подписывайся на "Эскорт-контент" в TG - https://t.me/escortkontent
По всем вопросам - https://t.me/sanadrin
Заказать аудит соцсетей - https://t.me/Alinagabi