Найти тему

10 изменений на рабочем месте после карантина

Никто не любит изменения, мы привыкаем к тому, что все идет определенным образом и нам не хочется, чтобы этот порядок менялся. Изменения требуют смелости и делания пробовать, что-то новое. Прогресс идет вперед и нам нужно адаптироваться к нему. Такие условия в современном мире.

Какие факторы влияют на изменение нашей рабочей среды:

  • Глобализация - мы больше не ограничены нашим местоположением, даже когда говорим о малом бизнесе. Товары местного магазинчика можно продавать онлайн в любую точку мира.
Фото Dyana Wing So на Unsplash
Фото Dyana Wing So на Unsplash
  • Технологии - а именно, то как хранится информация и какой доступ мы к ней имеем. Это влияет на ожидания клиентов в том числе, если вам пишут в директ то, клиент ожидает ответа в ближайшие часы, а не на следующий день и уж тем более не через 2 дня.
  • Время и скорость доступа к информации - мы привыкаем к реальности что имеем доступ к информации в любое время и в любом месте.
  • Прозрачность - так как у нас есть доступ к любой информации, люди как сотрудники, там и клиенты ожидают, что у них будет понимание какие события происходят в компании и почему. Лидерам и менеджерам стоит обдумать эффективные стратегии коммуникаций и внедрять практики "открытых дверей", ежемесячных сессии ответов на вопросы от сотрудников.
  • Рабочее место - возможность удаленной работы обсуждается давно, после карантина, так как компании убедились, что работать удаленно возможно, компании станут еще более толерантными к этому явлению. Постепенно мы придем к тому, что в офис нужно будет есть пару раз в неделю, а может и реже. Есть такая практика, как дни собраний или совещаний и дни "создания". Дни собраний для обсуждения идей и коллективных встреч, а дни "создания" - это дни работы над фактической задачей, ее воплощение.
Photo by Annie Spratt on Unsplash
Photo by Annie Spratt on Unsplash

  • Рабочие часы - работа в разных часовых поясах, работа из разных локаций сотрудники все больше осознают, что это возможно и собственникам и руководителям компаний придется адаптироваться к этим ожиданиям со стороны персонала.
  • Мотивация сотрудников - когда люди приходят на собрание или совещание задача организатора объяснить цель и какую задачу они сейчас будут решать, чтобы получить мотивированных сотрудников вам нужно дать им понять какой вклад привносит их работа к целям всей организации. Сейчас люди свободны выбирать компании в соответствии со своими ценностями, почему люди должны идти именно к вам?
  • Жизненная цель - все больше и больше людей начинают задумываться о том, что их работа должна отражать их цель в жизни. Как менеджеру, вам нужно быть осведомленным о мотивации и целях ваших сотрудников.
  • Обучение на рабочем месте - сейчас условия работы постоянно меняются, ваша обязанность как работодателя предоставлять соответствующие тренинги для сотрудников. Если вы не готовы развивать своих сотрудников, опасаясь что они уйдут, задумайтесь не стоит ли вам опасаться, что они останутся?
  • Последнее - отсутсвие профессиональных навыков - мало собрать команду специалистов вместе, нужно еще организовать их работу и поработать над их "мягкими навыками" (от англ. soft skills), понятиями эмоционального интеллекта, тайм-менеджмента, бизнес этики, навыками командной работы. Удивительно, но я встречаю много специалистов, у которых нет понятия даже базовых понятий о перечисленных темах. При этом человек может быть в профессии больше 10 лет.

Это значит, что факт, что человек занимает определенную должность не показатель его профессиональных навыков. Менеджерам всегда необходимо проговорить свои ожидания и принципы, которым они следуют в работе и ожидают от своей команды.