Немецкое издание FLUG Revue в одном из своих недавних материалов уделило внимание новому российскому пассажирскому самолету Ил-96-400М, сборка прототипа которого уже завершается на Воронежском авиазаводе ВАСО.
По сути Ил-96-400М является глубокой модернизацией ещё советского воздушного лайнера Ил-96-300 конца 80-х годов. Правда, он длиннее на 9 метров и имеет новую современную авионику исключительно российского производства. И вообще новый "Ил" должен стать практически полностью российским самолетом с долей иностранных комплектующих не более десяти процентов.
На первом этапе авиалайнер будет оснащаться четырьмя не самыми экономичными отечественными двигателями ПС-90А1. Сегодня, по словам немецких экспертов, это выглядит анахронизмом, однако о комплектовании Ил-96-400М более мощными и экономичными двигателями иностранного производства сегодня речи не идёт.
Более того, в завершающей стадии разработки находится новая российская силовая установка ПД-35. Ожидается, что эти моторы будут полностью готовы к 2024 году, и их на Ил-96-400М будет уже два, как на всех современных зарубежных авиалайнерах.
В FLUG Revue сомневаются, что новый российский самолёт сможет заинтересовать ведущие европейские или азиатские авиакомпании, однако успех его может ждать в странах, находящихся сейчас под западными санкциями. Например, интерес к Ил-96-400М уже проявили на Кубе и в Зимбабве. Также потенциальными покупателями российского самолёта могут быть Северная Корея и Иран, где сегодня в основном эксплуатируются старые авиалайнеры 80-90-х годов прошлого века.