Приветствую вас!
В начальной школе, на этапе обучения письму (а теперь и в детском саду), принято обременять детей бессмысленными, в несколько страниц, заданиями прописывать одно и то же по нескольку раз. Уже одно это надолго отвращает детей от процесса письма!
Между тем, мы пишем не для того, чтобы «рисовать» буквы, а чтобы посредством письма обозначать предметы, действия… выражать свои мысли, желания… описывать истории, явления и т.д.
Скажу коротко: - Нет необходимости тратить драгоценное время и пока ещё скудные способности детей 6-8 лет на этот, извините, механический примитив... В своей практике стараюсь использовать несколько другие методы в обучении письму. В моих предыдущих статьях уже упоминались авторские приёмы и методы. Текущая работа представляет собой некоторое обобщение по данной тематике
Не буду утомлять вас рассуждениями о произвольном и непроизвольном в любой сфере деятельности, но замечу:
в рассматриваемый возрастной диапазон - 6-8лет происходит, где плавно и последовательно, а где и с большим остатком инфантилизма, переход от непроизвольных форм внимания и восприятия к произвольным.
В детской психологии нормы, в специальной - аналогично, существуют чётко обозначенные сроки этого перехода.
В моей практике приходится сталкиваться больше с качественным своеобразием этого процесса: где и возраст "размыт", и нюансов не счесть...
Т.е. - большая категория детей "застревает" в игровой (непроизвольной) форме деятельности в ущерб произвольной независимо от возраста...
Что делать в такой ситуации, когда ребёнок не готов к обучению письму, а возраст "подгоняет", - школа на подходе...
- Образно говоря, "натягиваем" игровые формы деятельности на обучающие навыки, - обучение на интерес: просто - легко - доступно - последовательно и, главное, - занимательно;
не продвигаемся дальше, если текущий материал не усвоен!
Согласна, - это всё из дидактических принципов; разве что в моём подходе больше утрирования некоторых из них, - во всяком случае, это результативно; и хорошо срабатывает со сложными случаями...
Подготовительный период (см. предыдущие статьи)
Логопед - это не только про звуки: Графика в детском саду. Часть 1. Акценты
Логопед - это не только - "Скажи: рыба». Графика в детском саду. Часть 2. Продолжение
Графика в детском саду. С логопедом. Часть 3.
А дальше играем в значки (элементы букв) - складываем их
( овал+крючок=буква "а", прямая наклонная короткая палочка + змейка= буква "п" и т.д.) - играем (работаем) в прописном алфавите: найти заданный элемент во всех буквах, обвести - "пусть рука запомнит" посчитать и т. д.
Умеем писать несколько букв гласных и согласных звуков, - образуем из них слоги по схемам: "ГС, СГ"
"нижнее и верхнее" соединения отрабатываем на самодельных табличках (если есть печатные, - ещё лучше)
После слого-схемы "СГ" ( + владение "нижним и верхним" соединениями букв) детям уже доступно составление и письмо двусложных и трёхсложных слов без стечения согласных.
Н: "лама, сама, панама и т. д. " Они переживают и радуются этим своим достижениям очень эмоционально и позитивно.
Дальше составляем и пишем слоги со всеми буквами согласных звуков:
Алгоритм письма постоянный: читаем по следам анализа - пишем - читаем написанное
Навыки в прописи слогов по схемам закрепляем в тетрадках-прописях "Звукобуквенный анализ - 1":
Сравнительный звукобуквенный анализ в качестве закрепления:
И теперь мы готовы к изучению слов.
Продолжим в следующих статьях и видео
По традиции: лайк, а лучше - комментарий; можно и подписаться...