Анализируя сильные и слабые стороны того или иного автомобиля, чаще всего мы обращаем внимание на его основные характеристики, на всевозможных форумах владельцев и тематических ресурсах пытаемся понять ресурс основных узлов.
Однако сложнее всего оценить удобство машины, ее эргономику. Зачастую для этого мало сесть в машину, иногда даже недостаточно совершить пробную поездку. Кроме того, все люди немного разные как анатомически, так и психологически, а посему там, где один будет критиковать авто, другой останется довольным.
Недавно «Автостат» опубликовал интересное исследование: специалисты провели опрос владельцев достаточно свежих машин разных марок с просьбой оценить эргономику, удобство транспортного средства.
В целом, результат был достаточно предсказуем. Тройку лидеров составили премиальные немцы в лице Mercedes-Benz, BMW и Audi. Владельцы оценили машины этих марок в 91.3-93.6баллов из 100 возможных.
Самым удобным из более доступных марок оказалась Skoda, ее результат – 89.5 баллов.
Однако куда более интересная ситуация с китайским автопроизводителем Haval, он не только вошел в десятку лидеров, заняв 8 место, но и опередил такие марки, как Volkswagen и KIA. Результат китайца – 85.7 балла.
Тут, к слову, стоит отметить, что такие марки, как Toyota или Lexus, и вовсе не попали в первую десятку.
Из данной статистики получается, что Haval по эргономике обходит европейские и корейские марки? На самом деле, не факт. Как говорится, все познаётся в сравнении.
Дело в том, что кроссоверы Haval занимают несколько более доступную нишу, нежели конкуренты. Как итог, процент людей, которые пересели с еще более доступных или весьма устаревших машин на китайцев, – больше.
Кроме того, есть прослойка любителей данного автопрома, которые пересаживаются с того же, к примеру, Chery Amulet на Haval F7, и такой переход действительно можно назвать прыжком в будущее.
Несомненно, китайцы шагнули вперед, и их машины выглядят достаточно современно и имеют неплохой салон, как ни странно, порой с более качественными материалами, нежели у конкурентов, но вот то и дело в обзорах выплывают некоторые эргономические косяки.
В общем, статистика весьма неоднозначная.
А как вы думаете, так ли эргономичны автомобили Haval?