Найм на вакансию проходит несколько этапов. От рассмотрения резюме до группы интервью. Воронка, по которой движется каждый соискатель, может быть сколь угодно большой. Все зависит от размеров компании и ее рекрутинговой политики. Это создает серьезную нагрузку на менеджера по персоналу. Хорошо, если кандидатов несколько. А если десятки, сотни? Остается два варианта: или изменить подход предприятия к найму или нанять дополнительных рекрутеров. В первом случае бизнес рискует качеством кадров. Во втором — кратно повышает собственные расходы.
Удачным решением в подобной ситуации станет доверить часть рутинных функций автоматизированной системе подбора персонала. Чат-бот — это программа, имитирующая искусственный интеллект. Она в автоматическом формате беседует с кандидатами в мессенджерах, задает типовые вопросы и записывает ответы. Далее программа ранжирует претендентов, отсеивает явно неподходящих. В результате рекрутер имеет дело только с теми, кто соответствует критериям для найма.
Модуль удобен, если требуется рутинное общение с соискателями. В плане глубокого анализа и подбора — дело остается за менеджером.
Что это за платформа
Чат-бот — это простой искусственный интеллект. Его задачи можно свести к нескольким пунктам:
- Связь с потенциальными кандидатами в мессенджерах. Компоненты системы Quickstaff отличаются большой гибкостью: чат-бота можно интегрировать в любую программу для связи. Будь то Телеграм, Вайбер, WhatsApp и прочие. Дело остается за малым, проанализировать обратную связь от претендентов.
- Оповещение. Описание вакансии. Информирование занимает много времени, особенно в ручном формате. Если говорить о телефонии — это еще и дополнительные расходы на связь. Беседы в мессенджерах — бесплатное решение. Возможны массовые информационные рассылки для действующих сотрудников.
- Опросы, тестирования. Система умеет задавать необходимые вопросы, фиксировать и анализировать ответы.
- Скрининг. Программный комплекс способен принимать самостоятельные решения на основании входных данных. Чат-бот перемещает кандидатов по воронке, делает пометки для эйчара.
- Exit-интервью. Важный способ обратной связи. Позволяет отследить причины отказов от потенциальных кандидатов. Изменить политику найма или персонала и компании в целом.
- Синхронизация. Эйчару не придется вручную выискивать окно для интервью. Достаточно подключить календарь, и бот сам определит время для общения с потенциальным кандидатом. Назначит собеседование и напомнит позвонить/прийти.
- Адаптация. Чат-боты незаменимы при общении с новыми сотрудниками. Робот проведет инструктаж, зафиксирует настроение человека.
- Оценка, получение обратной связи от кандидатов, действующих сотрудников. Например, чат-бот может исследовать эффективность отдела рекрутинга по мнению претендентов, работников компании.
Система сложная, но при этом гибкая. Чтобы реализовать необходимый функционал, наши специалисты помогают клиентам в программировании чат-бота. По результатам можно получить робота, который будет работать под нужды вашей компании. Есть и готовые шаблоны-сценарии для любых целей с возможностью ручного редактирования.
Также чат-бота можно встроить на посадочную страницу, которая будет собирать отклики от потенциальных кандидатов, проводить первичный скрининг в автоматическом формате.
Как работает чат-бот
Чат-боты имитируют живое общение. Некоторые кандидаты предпочитают не говорить с роботом, есть психологические барьеры. Но и это проблема решаемая. Автоматических собеседников можно запрограммировать на ответы троллям, научить, как перевести диалог в конструктивное русло.
Чтобы воспользоваться модулем, нужно составить техническое задание. Описать, какие функции требуются именно вам. Наши специалисты запрограммируют робота и интегрируют его в систему Quickstaff. Можно использовать готовые сценарии, приспособить их под собственные нужды.
Все что остается эйчару — дождаться обратной связи и протестировать релевантных кандидатов лично. Насколько сложной должна быть первичная проверка претендентов с помощью чат-бота, сколько этапов будет — зависит только от ваших потребностей.
Где можно реализовать функции чат-бота
Эффективнее всего система работает в рамках перегруженных процессов. Там, где необходимо опросить, протестировать массу кандидатов. Возможно, не один десяток. Любое предприятие, будь то небольшая фирма или крупная корпорация, найдет в функционале платформы что-то свое.
- Индивидуальные предприниматели, мелкие бизнесы, стартапы, микропредприятия. Чат-бот станет эффективным средством подбора персонала на начальном этапе. Когда времени лично интервьюировать всех не остается. Благодаря такому подходу, можно высвободить ресурсы и направить их на развитие дела, а не на решение рутинных вопросов.
- Небольшие компании. Здесь за найм отвечает менеджер. Но он не всесилен. Если нужно набрать сотрудников на вакансии с минимальными требованиями, проводить всестороннее интервью с каждым не имеет смысла. С этим отлично справится и чат-бот. Его задача — описать позицию, спросить, интересует ли соискателя перспектива сотрудничества. Если да — направить типовой тест, приглашение на видеоинтервью или личное общение с эйчаром. Зависит от ситуации.
- В крупных компаниях вопрос найма на типовые позиции стоит еще более остро. Охранники, курьеры, грузчики и прочие вакансии не требуют особого профессионального уровня. Тут речь идет скорее о некоторых формальных критериях. Не имеет смысла опрашивать лично всех и каждого. На это уйдет до нескольких суток рабочего времени. Функцию можно оставить на робота. Он проинформирует, уточнит, соответствует ли кандидат формальным требованиям, пригласит на интервью. Релевантные претенденты проходят личное собеседование и трудоустраиваются. Отсеивается до 90% общего количества соискателей. Можно понять, сколько ресурсов экономит компания. Возможности автомата не ограничиваются работой с кандидатами. Дополнительно робота используют для массового оповещения сотрудников. Например, о мероприятиях компании. Это важный элемент поддержания корпоративной культуры.
Конечно, кадровые вопросы нельзя полностью доверить автомату. Однако с рутиной он справляется в несколько раз быстрее человека.
Почему это выгодно для бизнеса
Чат-боты позволяют сократить время подбора кадров. Экономия составляет до нескольких суток.
Среди дополнительных преимуществ:
- Гибкость. Настроить робота можно под ваши нужды.
- Высвобождение ресурсов. Эйчары будут заниматься своими прямыми обязанностями. Общаться с наиболее релевантными кандидатами, проводить глубокий анализ навыков, знаний и личностных качеств претендентов. Это повышает вероятность правильного выбора, найма подходящих кадров.
- Широкий охват аудитории. Интегрировать робота можно практически в любой мессенджер. С большой вероятностью, кандидат пользуются хотя бы одним из них.
- Экономия. Нет необходимости нанимать целый штат рекрутеров. Свободные средства можно направить на развитие компании.
Модуль чат-бота — это достойная альтернатива классическому способу подбора кадров. Особенно на типовые позиции, где нет необходимости тщательно оценивать претендентов.
© QuickStaff - профессиональная ATS для рекрутинга.