Суровые времена у нас настали. Только и слышишь: «Коронавирус, пожары, нефть в цене упала, кризис грядет». Так вот посмотришь, почитаешь да послушаешь — жить не хочется. Но не зря же говорят, что пять минут смеха заменяют стакан сметаны. Так, может, попробуем хотя бы улыбнуться, поскольку оптимизм — это тоже своего рода лекарство, а значит, должен помочь при любой эпидемии…
Все началось с того, что внук моей приятельницы — очень любопытный гражданин восьми лет от роду — однажды пристал с вопросом: «Откуда берутся анекдоты, и как называют тех людей, которые их придумывают?». И объяснил, что рассказы придумывают писатели, стихи — поэты, а для анекдотов нужны особенные люди — «смехачи». И, кажется, не очень поверил моим словам, что сюжеты анекдотов (как, впрочем, и любых литературных произведений) берутся непосредственно из жизни. Но это чистая правда. Я уверена: стоит любому человеку хоть на чуточку напрячь свои мозги, он тут же вспомнит ситуацию, которая вполне заслуживает быть помещенной в рубрике «Бывает же…». Вы просите фактов? Их есть у меня.
Надеюсь, многие из читателей еще помнят времена, когда в мясных отделах продовольственных магазинов продавали исключительно ливерную колбасу и какую-то непонятную чепуху под названием «субпродукты». Чтобы ухватить нормальный кусок мяса, нужно было прискакать на единственный рынок, который тогда назывался колхозным, минимум за полчаса до его открытия. При этом мечтать (вспомните Жванецкого!) о танке, на котором можно въехать прямо в рыночные ряды и лениво так спросить: «А кто тут крайний?» Так вот, в это самое время мой муж ухитрился изобрести некий кулинарный шедевр тихого надомного производства. Он покупал в магазине один из видов этих самых субпродуктов, конкретно — говяжье вымя (А кто тогда кушал свиные отбивные? Поднимите руку!), приносил купленное домой, после чего требовал чеснок, перец, лаврушку, лук, еще кое-какие пряности, плотно закрывал дверь кухни и начинал «колдовать». Что уж он там делал — не знаю, нас с дочкой к этому действу не допускали. Но в результате получалось вполне съедобное и даже вкусное «второе», проходившее в семье под кодовым названием «грудь».
И вот однажды, заскочив в «Гастроном» на улице Чертыгашева, я увидела в витрине знакомый субпродукт. Но выглядел он как-то уж очень непрезентабельно: какая-то жирная, расплывчатая масса. Поэтому, когда очередь дошла до меня, решила пошутить. Сделала, как говорится, губки бантиком, бровки домиком и наивным голоском спросила:
— Товарищ продавец, а что это вымя такое жирное? Свиное что ли?
О-о-о, каким взором глянула на меня труженица прилавка! Медуза Горгона просто отдыхает…
— Вы что, женщина, не знаете, что у свиней вымени нет? — гаркнула она.
От неожиданности я аж присела. Ну и голосок! Эта тетенька вполне могла командовать артиллерийским расчетом. «Нет, — говорю, — спасибо, что просветили, теперь буду знать». — «Про-све-ти-и-или! Она еще и выпендривается. Интеллигенты паршивые, выучили вас на нашу голову, корову от свиньи отличить не могут!» И, обращаясь к очереди: «Товарищи, не волнуйтесь, вымя говяжье!..»
Вообще-то, как мне кажется, корову от свиньи может отличить даже тот, кто всю жизнь не покидал пределы Садового кольца. Однако, посмотрев на сурово насупленные брови стоящих рядом людей, я поняла, что диалог продолжать не стоит. И ушла из магазина, так и не приобретя эту несчастную коровью грудь. Но самое забавное оказалось впереди. Недели через две до меня дошли два варианта этой истории.
Вариант первый. Кто-то пустил слух, что в один из магазинов поступил в продажу редкий деликатес: свиное вымя. И народ якобы ломанулся туда, сметая прилавки. Продавщицу спасло только то, что она стала кричать диким голосом: «Товарищи, милые мои, да нет у свиней вымени, оно — говяжье!»
Вариант второй. Какая-то идиотка (это, видимо, я) чуть ли не с ножом у горла требовала у продавца свиное вымя. А на все уверения, что такового просто не существует в природе, гордо отвечала: «А чем же они, по-вашему, поросят выкармливают? Лучше признайтесь честно, что для себя под прилавок заныкали».
Вы улыбнулись? Вот и хорошо.
Марина ЮРЬЕВА
Фото из открытых источников