Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Кривой и сырой. Чем новый сайт РЖД хуже старого

Вот уже почти два месяца РЖД продают билеты на новом сайте, который пока еще очень кривой. Объясняю, что с ним не так, и почему я предпочитаю покупать билеты на старой версии, которая все еще доступна.

Прежде всего скажу, что новый сайт РЖД – не такой уж и новый. Он существует уже года два, а то и три, правда работал раньше в тестовом режиме. Я писал на него обзор еще в декабре 2018 года, но читать тот текст бессмысленно, потому что многое изменилось. Но то, что РЖД годами не может «допилить» нормальный ресурс, показательно.

Главная претензия к новому сайту – половина разделов ведут на старую версию. Например, если я хочу посмотреть свои старые билеты, то я попадаю в соответствующий раздел старого сайта. А если хочу потом вернуться назад и щелкаю на логотип в шапке сайта, то у меня ничего не получается.

Подобных глюков много. На старом сайте осталось много полезной информации, которая не перенесены в новый интерфейс. Но большинству пассажиров, конечно, интересно, как теперь покупать билеты. И здесь ощущения двоякие.

Начнем с главного минуса. На старом сайте в одном окне можно было увидеть все вагоны выбранного класса конкретного поезда. На скриншоте ниже – все доступные плацкартные вагоны поезда №30 Москва – Петербург. Сразу видно, где есть кондиционер, биотуалет, где можно провозить животных, какие места доступны и сколько они стоят.

-2

На новом сайте нужно заходить в каждый вагон по отдельности, чтобы посмотреть, какие там условия проезда и сколько свободных мест.

-3

Это самый главный недостаток, влияющий на удобство выбора места. Есть и другие. Например, на страничке выбора поезда раньше можно было нажатием на одну кнопку поменять местами пункты отправления и назначения. Это удобно, когда просматриваешь билеты туда и обратно.

-4

На новом сайте такой кнопки нет.

-5

В остальном новая система реализована очень разумно. Главное, что появилось – это возможность создавать профиль пассажира и попутчиков для быстрой покупки билета. Это было сделано и раньше в мобильном приложении РЖД, но на старом сайте данные пассажиров надо было вбивать каждый раз заново, в том числе номера карт «РЖД-Бонус».

Теперь, если профиль создан и заполнен, то билет можно купить буквально за пару минуту, что бывает особенно важно при ажиотаже во время открытия продаж.

Пока я это проделывал, чтобы записать видео, выявил еще один глюк. Даже если авторизоваться на главной странице сайте, то в процессе оформления билета система спросит логин и пароль еще раз. Но все равно посмотрите, как быстро происходит покупка билета (дошел до страницы оплаты картой за 1 минуту 10 секунд).

Что касается покупки билетов за бонусные баллы, то это умеет делать только старый сайт.

Подводя итог. Единственное, что реализовано на новом сайте по уму и за что можно похвалить создателей, – это возможность сохранять пассажиров и их бонусные карты в личном кабинете. В остальном же – сайт пока очень сырой и больше путает пассажиров, чем помогает им. Лично я пока приобретаю билеты на старой версии, благо что номера паспортов всех членов семьи уже выучил на память, а номера бонусных карт у меня в закладках на рабочем столе.