На игровом рынке, достаточно сложно найти проекты, придерживающиеся жанра survival horror. Проекты, умеющие действительно напугать. Именно это и выделяло среди остальных игр проект FEAR. Но для того, чтобы было страшно, недостаточно просто пугать внезапными жуткими моментами, в ситуациях, где этого не ждешь. Для возникновения страха, жуткие моменты должны подкрепляться ещё и действительно интересным сюжетом (камень в огород русского кинематографа в жанре ужасов). Главная мысль повествования, должна гармонично переплетаться с возникающими страшными ситуациями на мониторе, а не просто «потому что в этот момент нужно сделать БУ».
F.E.A.R. (PC\ PS3\ XBOX360) 2005г.
Первая часть была создана командой разработчиков из Monolith Productions. Специально для игры F.E.A.R. был разработан собственный движок, который называется Lithtech. В последующих частях движок развивается, и картинка на мониторе выглядит более эффектно. Однако первая часть помимо своих физических характеристик славилась ещё и тем, что она чётко придерживалась жанра survival horror. Игра могла по-настоящему напугать и в тоже время разыграть интерес у игроков к сюжетной линии. Мрачное окружение создавал жуткое ощущение и переживание за главного героя. Игра получила высокие оценки критиков и множество наград.
F.E.A.R. 2: Project Origin (PC\ PS3\ XBOX360) 2009г.
После выхода первой части, студия Monolith потеряла права на издание «F.E.A.R.». Её приобрела компания Vivendi Universal. Эта студия на волне популярности первой части, выпустила два дополнения Extraction Point и Perseus Mandate. Оба дополнения были провальными и Monolith решили выпустить своё прямо продолжение игры. Разработав новую часть, осталась лишь проблема с названием. Monolith решили, что фанаты серии сами подберут имя для проекта. По итогу конкурса, победила название Project Origin. Высокие оценки среди игрового сообщества и редакций, послужили хорошим толчком для роста продаж. Так 2-ую часть раскупили тиражом в 800 тысяч копий. Однако ярые фанаты первой части всё же остались недовольны. Дело в том, что сам проект больше стал походить на отличный и динамичный шутер, но в тоже время, он растерял всякую принадлежность к survival horror-у. Также пропала та самая мрачная атмосфера, и графика стала походить на немного мултяшный колорит. По итогу игру приняли тепло, но успех первой части повторить не смогла.
F.E.A.R. 3 (PC\ PS3\ XBOX360) 2011г.
Издательство Warner Bros, выпустившая 2-ую часть, решила поставить окончательную точку в истории «F.E.A.R.». Однако, 3-ую часть разрабатывала студия Day 1, а Monolith принимала самое минимальное участие в разработке. В проекте учли претензии ко второй части и разработчики постарались вернуть былую гнетущую атмосферу. Но у них это не очень то и удалось. Дело в том, что по ходу игры, возникают моменты, которые должны наводить страх, а с этой задачей эти сцены явно не справлялись. В итоге завершающая глава вышла достаточно бодрой, но не смогла достичь того же успеха, что и первая часть. Но стоит отметить, что все основные проекты вышли достаточно интересными и получили весьма неплохие оценки и отзывы. Не каждая серия может похвастаться подобным результатом.
Читайте также:
ТОП 5 стратегий, которые остались забыты.
ТОП 5 MMORPG, которые навсегда останутся в нашей памяти!
Краткая история Electronic Arts.
Подписываемся и ставим лайки! До скорых встреч!