1. Что такое УТП?
УТП — стратегия коммуникации с потенциальными клиентами. В ее основе лежит краткое сообщение, включающее в себя уникальные выгоды продукта или компании, которые имеют ценность для потребителя.
Истинное УТП— основано на реальных уникальных характеристиках продукта.
Ложное — изобретенная уникальность (не всегда плохо).
Критерии качественного УТП:
— Выгодно
— Уникально
— Убедительно
УТП — это основа рекламного сообщения, поэтому оно должно всецело ориентироваться на потребности целевой аудитории.
2. Сценарии составления УТП:
— сегментация ЦА (разбивка аудитории на несколько целевых групп по определенному параметру: возраст, регион проживания, доход и т.д.)
— изучение ЦА — определение потребностей каждой группы с помощью опросов, наблюдений, анализа поведения
— выделение атрибута позиционирования — что именно в вашем продукте может решить проблему ЦА
— определение выгоды для потребителя — что он получит, купив ваш продукт
— формирование УТП
Сценарии составления:
Сценарий 1. Акцент на уникальной характеристике продукта.
Комплект из 3х носков — вы навсегда решите проблему пропавшего носка
Сценарий 2. Новое решение, инновация на рынке.
Инновационная формула моющего средства N смертельна для 99% микробов и абсолютно безопасна для людей
Сценарий 3. Ценность дополнительного сервиса.
Только в нашем зоомагазине вы можете взять котенка или щенка на 2 дня, чтобы убедиться, что он вам подходит
Сценарий 4. Преимущество через недостатки
Наше молоко хранится всего 3 дня, потому что на 100% натуральное!
Сценарий 5. Проблема — решение
Ищете толкового специалиста в свою команду? Только у нас 100 000 резюме из 20 стран мира
Еще один способ разработать УТП для бизнеса или продукта — воспользоваться готовыми формулами:
Формула 1. Ключевая потребность ЦА+Результат+Гарантия
2000 целевых подписчиков в течение 1-го месяца, или вернем вам деньги
Формула 2. Целевая аудитория + Проблема + Решение.
Помогаем интернет-предпринимателям сторить и развивать успешный бизнес с помощью проверенных маркетинговых стратегий
Формула 3. Важная (уникальная) характеристика + Потребность.
1000 интересных идей для ремонта квартиры своими руками
Формула 4. Продукт + ЦА + Проблема + Выгода
С видеокурсом «Стройняшка» вы избавитесь от лишних сантиметров на талии и уже через 2 месяца будете дефилировать по пляжу в сексуальном бикини!
Важные моменты:
— ключевая проблема, которую вы будете использовать в УТП, должна быть такой, которую ваша ЦА не только осознает, но еще и решает, а главное — платит за решение деньги
— Решение, которое вы предлагаете аудитории, должно быть лучше, выгоднее, качественнее, чем то, которое она уже использует
— а результат — измеримый , ощутимый и ценимый для ЦА
2. Формирование целевого действия
Целевое действие — это действие, которое должен выполнить посетитель для достижения желаемого вами результата. Часто это событие служит первым шагом «пути клиента» и способом «зацепить» потенциального клиента вашей компании.
Пример 1: онлайн-школа, цель: продажа курса или пакета уроков
Целевые действия на посадочной странице (сайт/сообщество в соцсетях):
- Обращение к онлайн консультанту
2. Просмотр пробных видео
3. Подписка на рассылку новостей (email, мессенджеры, соцсети)
4. Подписка на сообщество
Пример 2: интернет-магазин, цель: продажа товаров
Задачи:
— Привлечь покупателя на сайт;
— Убедить совершить покупку в нашем магазине;
— Предоставить право выбора из большого ассортимента;
— Рассказать о товаре, дать возможность почитать отзывы от других покупателей;
— Сделать так, чтобы процесс покупки прошёл без проблем;
— Помочь покупателю, если у него возникнут трудности;
— Рассказать о гарантиях, сервисном обслуживании, и условиях доставки;
— Привезти товар клиенту и получить от него отзыв об обслуживании;
— Ну, и конечно, сделать его клиентом на всю жизнь!
— Возвращать на сайт и… Допродавать
Целевые действия на посадочной странице (сайт/сообщество в соцсетях):
- Заполнение формы контакта с менеджером;
- Обращение к онлайн-консультанту;
- Подписка на email-рассылку;
- Скачивание прайс-листа или каталога;
- Регистрация на сайте в качестве покупателя;
- Добавление товара в корзину;
- Покупка товара; Повторная покупка товара;
- Использование сервиса сравнения товаров;
- Лайки товаров (или всего сайта) в социальных сетях и другие.
На личной консультации я пошагово разбираю с предпринимателями, как сформировать УТП для бизнеса, какие офферы выбрать для рекламы, чтобы привлечь больше трафика.
Сейчас есть возможность записаться ко мне на личную консальтацию без фиксированной платы и оценить полученную пользу самостоятельно любой суммой от 1 рубля — подробности в закрепе на моей странице.
Отзывы о моей работе — здесь
Остались вопросы? Напишите мне — vk.me/roma.valkov