Отвечают эксперты Финансово-правового Бюро.
1. Не впадать в панику
2. Отвечать на звонки вежливо и и попытайтесь объяснить сложную жизненную ситуацию.
3. Напомнить звонящим о законе
Коллекторские бюро осуществляют свою деятельность в рамках законодательства России, в частности статьи 7 закона № 230-ФЗ, гарантирующей защиту прав клиента. Согласно ей, допустимое время звонков от коллекторов: с 8 утра и до 22 часов в будние дни; с 9 утра и до 20 часов в выходные дни. Разрешается один звонок в день.
4. Оценить вашу платежеспособность, если денежные средства позволяют, то договариваться с кредиторами, и гасить полностью долг, один займ за другим. Если не позволяют, дожидаться суда и просуживать задолженность.
Помните, что С 1 января 2020 года задолженность вместе с просрочками и прочими платными услугами не может превышать изначальную сумму займа в 1,5 раза. В начале разговора представитель коллекторского агентства должен представиться: назвать имя и фамилию, название фирмы и должность. В праздничные дни возможны звонки в заранее оговоренное время, не выходящее за установленные законом границы. Общее количество звонков в неделю — два раза, а в месяц — восемь раз. Однако крайне важно развести понятия звонка и переговоров. Клиент должен понимать, что звонком считаются только полноценные коммуникации по телефону, по окончании которых был зафиксирован какой-либо результат.
5. Верить, что все будет хорошо!