Найти в Дзене
Мне хорошо

Кто такие британские учёные

Часто можно услышать "британскими учёными был открыт...", "группа британских учёных разработала новый...", "исследовательский институт Британии нашёл..." и так далее. Но кто эти люди? Кто-то их видел лично? Откуда берутся шокирующие (!) результаты исследований Каждый раз, когда газета публикует отчёт по эксперименту, она забывает указать, кто автор и кто заказчик. И это не случайно, ведь данные распространяются бесплатно не просто так. Для того, чтобы лучше понимать суть, вот стадии любого исследовательского процесса: Многие компании прекрасно знают о бесполезности/опасности своей продукции, но это никак не мешает им её производить. В данном случае они стоят у руля, а не учёные, которые выполняют для них подряды. Минутка банальностей Теперь главный вопрос: почему заказчик делится такими ценными данными бесплатно? Потому, что он зарабатывает на этом, привлекая себе клиентов. Все исследования подобного рода - не более, чем рекламные кампании.
Громкие слоганы, анонсы, тизеры, множе

Часто можно услышать "британскими учёными был открыт...", "группа британских учёных разработала новый...", "исследовательский институт Британии нашёл..." и так далее. Но кто эти люди? Кто-то их видел лично?

Откуда берутся шокирующие (!) результаты исследований

Каждый раз, когда газета публикует отчёт по эксперименту, она забывает указать, кто автор и кто заказчик. И это не случайно, ведь данные распространяются бесплатно не просто так.

Для того, чтобы лучше понимать суть, вот стадии любого исследовательского процесса:

  1. Фирма, которая производит что-либо, планирует выход на рынок. Для того, чтобы обойти конкурентов, нужно как-то привлечь внимание к своей продукции. Если есть возможность присоединить деятельность фирмы к понятиям "всеобщее благо", "здоровье", "охрана планеты" и подобным популистским терминам, то они несомненно этим пользуются.
  2. Следующий шаг - обращение в институты и лаборатории. Конечно же за деньги. Чем более масштабное исследование, тем дороже оно обходится. При этом результат не публикуется сразу по окончании, а направляется заказчику, ведь исследование приватное.
  3. Заказчик анализирует данные и если они его устраивают - публикует, а если нет - редактирует и публикует, попутно делая выводы.

Многие компании прекрасно знают о бесполезности/опасности своей продукции, но это никак не мешает им её производить. В данном случае они стоят у руля, а не учёные, которые выполняют для них подряды.

Минутка банальностей

Теперь главный вопрос: почему заказчик делится такими ценными данными бесплатно? Потому, что он зарабатывает на этом, привлекая себе клиентов. Все исследования подобного рода - не более, чем рекламные кампании.

Громкие слоганы, анонсы, тизеры, множество респондентов и людей в халатах, освещение в СМИ. После такого старта поздно сдавать назад, поэтому результаты исследований никогда не публикуются в таком виде, который повредит репутации компании.

Исключение - исследования, заказанные конкурентами.

Это объясняет то, почему часто проводятся опыты, которые измеряют безопасность электронных сигарет, но редко проводятся опыты, которые показывают корреляцию между употреблением алкогольных напитков и нарушениями психосоматики человека.

Просто. Так. Невыгодно.

-2