Найти в Дзене
Kostarev

Идеи для Яндекс.Еды. Что можно изменить внутри сервиса?

Оглавление

Агрегатор ресторанов Яндекс.Еда продолжает стремительно развиваться на территории России. В этом году компания начала предоставлять свои услуги ещё в трёх десятках городов и не намерена останавливаться. Я как активный клиент и партнёр сервиса желаю не просто оставаться в стороне и наблюдать за происходящим, но и участвовать в развитии целой системы. Поэтому в этой статье я предложу свои идеи по улучшению внутренней работы сервиса.

Корректировка ставки

Ровно год назад Яндекс.Еда пошла на смелый шаг и скорректировала систему ставок для курьеров-партнёров. На протяжении длительного времени система лишь дополнялась новыми приятными бонусами, однако базовая часть оставалась не тронутой.

Сейчас:

  • 55 рублей — прибытие в ресторан
  • 55 рублей — прибытие до клиента
  • 25 рублей — за 1 км до клиента
  • 35 рублей — до ресторана более 2 км

Предлагаю:

  • 55 рублей — прибытие в ресторан
  • 55 рублей — прибытие до клиента
  • 35 рублей — за 1 км до клиента

Доплату за 2 километровый путь до ресторана давно пора отменять, так как алгоритмы Яндекс.Еды стараются подбирать курьера, который уже максимально близко находится к заведению, куда упал заказ. Например, если доставщик двигается в направлении нужного заведения, то ему упадёт заказ только тогда, когда он пересечёт барьер в 2 км, дабы отменить бонус в 35 рублей. Я предлагаю отменить бонус вовсе, компенсировав его повышенной ставкой за пройденное расстояние до клиента.

Фото курьера в приложении

Передача аккаунта третьему лицу — одно из грубейших нарушений, которое только может совершить курьер сервиса. Данное действие ведёт за собой последствия: депремирование в 5000 рублей, увольнение и пожизненная блокировка. Специалисты Яндекс.Еды стараются молниеносно вычислять нарушителей и прекращать с ними сотрудничество, однако это создаёт лишь дополнительную нагрузку на их и без того трудоёмкую работу.

Предлагаю

Добавить фотографию курьера в приложении Доставка с возможностью её верификации. Например, курьер имеет право менять собственный аватар раз в месяц после прохождения модерации специалистов.

-2

Рабочая форма

Форма доставщиков продолжает постоянно меняется и совершенствоваться. Руководители и ответственные лица не перестают работать над новыми вариантами одежды, оттенков и материалов. Принимают и утверждают актуальные стандарты внешнего вида курьера.

Со временем сервис отказался от использования курток и жилеток, так как не увидел в них универсальность. Холодное время года в Москве и Новосибирске разительно отличается. Тёплая чёрно-жёлтая парка московского доставщика лишь простая накидка для жителя северного города, не представляющая реальной защиты от моросящей погоды. Поэтому компания была вынуждена представить универсальные плащи, которые могли бы хорошо смотреться и на кофте и на зимней куртке.

Вторая причина — дороговизна. Известный факт — в Яндекс.Еде большая текучка партнёров. Уходящие курьеры частенько сдают форму в отвратительном состоянии, которую можно отправить только в утиль. Поэтому сейчас каждому доставщику выдаётся пара футболок и плащ/толстовка в независимости от стажа работы с агрегатором.

Предлагаю

Разработать новые правила по выдаче рабочей амуниции. На первом этапе курьер получает универсальный комплект одежды, состоящий из сегодняшних вариантов. В случае скорого расторжения договора с партнёром для компании будет не так накладно лишиться набора из толстовки и футболок.

На втором этапе курьер получает возможность обзавестись дополнительной одеждой без возврата старой на обмен, как это принято сегодня. Например, в Москве имеет смысл "старичкам" снова начать выдавать тёплые куртки в обновлённом дизайне, если они активно сотрудничают с сервисом более 3х месяцев.

На третьем этапе я бы хотел видеть широкий спектр разной формы на выбор, как это было в прежние времена. Чтобы ответственный партнёр компании мог без ограничений выбрать несколько вариантов одежды.

Моё предложение о введении новых стандартов опирается на личный опыт работы с сервисом и общении с доставщиками. Постоянные курьеры стабильно обеспечивают Яндекс.Еду комиссионными и приносят большую выгоду в долгосрочной игре, нежели постоянно сменяющиеся игроки. Я считаю, что постояльцы имеют право на получение качественной амуниции, ибо затраты на их содержание гораздо ниже, чем на бесконечно меняющихся цыплят. Агрегатору не нужно тратить свои драгоценные ресурсы на постоянные прогулки с курьером за ручку и поэтому предлагаю немного модернизировать действующие стандарты.

-3

Продолжение следует на моём канале. Подписывайтесь!