Найти тему
TEAM TOP 24

КОГДА ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ ВСЁ О СВОИХ КЛИЕНТАХ

Тестирование системы эффективного общения

Материал оформлен по устному отчету участника фокус-группы

Андрей, 41 год, предприниматель, представитель малого бизнеса

Вообще, я профан во всех этих новомодных технологиях. Осваивать интернет начал совсем недавно, когда понял, что без него уже никуда дальше. Привык, конечно, работать по старинке, и до последнего времени, вроде, неплохо получалось. А тут вижу: реклама практически не дает ничего, с клиентами стало сложнее взаимодействовать. А новых искать – опять же нужно в интернете шарить. Вот я и поставил себе такую задачу: постараться наладить взаимоотношения со всей своей клиентской базой, начать внедрять новые методы в работу с ними, перейти на партнерские программы. После мастер-класса взялся это делать с помощью системы эффективного общения.

Первое впечатление было не очень хорошее. Я не понимал, зачем нужно тратить столько времени на составление каких-то там таблиц, чтоб потом один или два раза ими воспользоваться? А самое главное – я никак не мог сопоставить в своей голове все эти действия и работу с клиентами. Поэтому приступил к решению поставленной задачи с большим сомнением в успехе. Решил для пробы сделать всего две анкеты и испытать то, о чем говорилось на фокус-группе. И вот тут я был по-настоящему удивлен.

Сначала я столкнулся с трудностями, чтобы подобрать хотя бы пару человек, на которых я могу составить более-менее полное досье. Я не могу ответить на элементарные вопросы из анкеты, потому что понял, что ничего не знаю о своих клиентах, кроме каких-то общих данных. Немного помогли социальные сети, но этого было недостаточно. Мне пришлось обратиться за дополнительными консультациями к модератору фокус-группы. И тут было мое второе открытие, когда буквально на нескольких примерах мне была объяснена суть всей системы, в которой процессы происходят как бы по спирали: чем больше я общаюсь с человеком, тем проще мне удается получить нужную информацию, которая впоследствии дает возможность улучшить это общение.

Когда я начал конспектировать данные из телефонных разговоров, анкеты начали достаточно быстро заполняться. Необходимых данных теперь хватает. Я составил еще сводную таблицу из нескольких анкет и получил довольно ясную картину, какими средствами мне удастся заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве моих клиентов. Причем, общие признаки позволяют сэкономить средства на задуманных мной мероприятиях.

Теперь я понимаю, что это только начало постоянной и кропотливой работы, которая должна стать неотъемлемой частью ведения бизнеса. Вижу, что процесс сбора и анализа данных можно автоматизировать, упростить, чтоб не тратить столько времени, поэтому перспективы проекта ТимТоп для меня очевидны. Мне будет гораздо легче внедрить в свою работу эту программу, потому что сам принцип ее действия я протестировал, так сказать, вручную.