Засвеченные снимки считаются техническим браком. Ошибки в настройке экспозиции камеры делают светлые участки на фотографии еще более светлыми, а иногда и выжженными. Это возникает чаще из-за непрофессионализма фотографа.
На цветном снимке при пересвете цвета будут отображаться перенасыщенно и не неестественно, детализация в светах пропадёт, а в тенях напротив, всё будет замечательно видно. Такой вид у снимка создаёт ощущения брака не только в глазах профессионала, но и у обычного зрителя.
Однако, если начать изучать историю фотографии, то вы увидите, что в работах многих мастеров можно встретить пересвеченные снимки, а некоторые даже сделали на этом приёме узнаваемый и неповторимый стиль.
Чтобы спасти снимок и не вызвать критики в свой адрес можно перевести такую фотографию в чб, но чтобы пересвет даже в чб не смотрелся браком можно усилить или ослабить контраст.
Лучше всего контраст настраивать инструментом кривые, это даст возможность сделать плотнее или ярче определенный тональный диапазон (чаще тени, т.к. света и так уже без деталей). А если есть навык работы с масками, то можно вообще локально проработать тональность.
Вишенка на коктеле - это эффект зернистости плёнки. Так вы еще сильнее стилизуете свой снимок. Практический любой снимок можно спасти переведя его в высококонтрастное чб.
Спасибо, что дочитали до конца. Удачных съёмок под полящим летним солнцем. Ставьте лайк!