Найти тему
Берлога интроверта

Игроэкзотика: Distant Guns - лучшая игра о войне на море

Вторая Тихоокеанская эскадра под парами. Картинка из открытых источников.
Вторая Тихоокеанская эскадра под парами. Картинка из открытых источников.
Distant Guns: The Russo-Japanese War at Sea - игра абсолютно уникальная и, увы, малоизвестная. Вообще, сама по себе тематика морских сражений начала XX века, несмотря на всю притягательность, не нашла особого отклика в сердцах разработчиков и должного количества проектов мы до сих пор не получили. Но порой среди откровенно убогих поделок попадаются настоящие бриллианты. И один из них сегодня с нами.

Встречайте: русско-японская война на море.

Сюжет, место и время вполне очевидны: грозные 1904 - 1905 г., когда воды, омывающие побережье Кореи, Японии и Китая кипели от разрывов 12-дюймовых снарядов и впервые в истории в прямом бою сошлись чудовищные властелины морей - эскадренные броненосцы.

Крейсер "Варяг" в бою у Чемульпо. Картинка из открытых источников.
Крейсер "Варяг" в бою у Чемульпо. Картинка из открытых источников.
В игре нам предстоит возглавить морские силы Российской Империи или Японии и в серии решительных сражений разгромить флот противника.

Distan Guns предусматривает стратегический и тактический режимы (привет, Total War). В первом мы комплектуем отряды и эскадры, заботимся о техническом состоянии и припасах, после чего отправляем свой флот навстречу судьбе. При столкновении с силами противника переходим в тактический режим, где нам предстоит управлять кораблями уже непосредственно в бою и в реальном времени.

Строить юниты, само собой, не дадут: это не Starcraft с его зерг-рашем, придется управлять только тем, что имелось в истории.

Цели у сторон несколько абстрактны: силы Российской Империи должны нарушить торговое судоходство противника и сделать это до окончания войны, а японскому флоту, напротив, предстоит не допустить подобного развития событий.

Крейсер "Громобой" под огнем противника. Картинка из открытых источников.
Крейсер "Громобой" под огнем противника. Картинка из открытых источников.

Чем мы управляем.

В распоряжении игрока весь флот выбранной стороны, причем по ходу боевых действий прибывают подкрепления. Огромные броненосцы и броненосные крейсеры, стремительные бронепалубные корабли, смертельно опасные миноносцы и даже вспомогательные суда - все к нашим услугам. Если слова "Варяг", "Микаса", "броненосный крейсер" вам о чем-то говорят и вы отличаете Того от тоги, то вы попали по адресу.

Само собой, изначальное расположение накладывает отпечаток и на ход боевых действий: если японцы сразу имеют возможность собрать свой флот в единый кулак, то силы Российской Империи рассеяны по всему театру: основная эскадра в Порт-Артуре, отряд во Владивостоке, "Варяг" и "Кореец" в Чемульпо. Ближе к концу игры прибывает и Вторая Тихоокеанская эскадра адмирала Рожественского.

Эскадренный броненосец в бою. Картинка из открытых источников.
Эскадренный броненосец в бою. Картинка из открытых источников.

Морской бой.

Distant Guns - это одна из немногих стратегических игр, где действительно нужно думать. Удачно расположив свои силы, сокращая или разрывая дистанцию, грамотно используя дальнобойность орудий, можно одержать победу даже над превосходящим врагом.

Контролировать маневры крупной эскадры невероятно сложно: разная скорость хода, повреждения, в том числе случайные, внезапное ночное столкновение с миноносцами на малой дистанции могут испортить даже самый гениальный план.

Модель повреждений абсолютно шикарна: на кораблях выходят из строя орудия (а их десятки, от главного калибра до 37-мм пушек Гочкиса), снижается скорость, гибнет экипаж. Затопления, пожары, борьба за живучесть, торпедные атаки и минные заграждения: мы получаем все. Точность стрельбы - такая, как была и в реальной жизни: если из 100 снарядов попадут 5, это будет прекрасным показателем. Учитывая ограниченный боезапас, порой лучше прекратить огонь и дать противнику истратить снаряды главного калибра.

Интересно, что японские корабли по ощущениям заметно крепче русских: как-то "Асама" утопил два моих эскадренных броненосца прежде, чем отправился на дно сам. Прямо скажем, не очень исторично.

Единственный минус вытекает из всего вышесказанного: морские сражения в игре длятся ОЧЕНЬ долго. Это не "куча на кучу" как происходит даже в прекрасных играх серии Total War, скорее шахматная партия длиной в несколько часов.

Японский флот на пути к Цусиме. Впереди "Микаса", как и должно быть. Картинка с сайта kanobu.ru
Японский флот на пути к Цусиме. Впереди "Микаса", как и должно быть. Картинка с сайта kanobu.ru

Техническая часть.

Игра 2006 года выпуска, поэтому сейчас смотрится архаично. Впрочем, и на момент выхода она в восторг не приводила. Графика - видно по скриншотам, музыка примерно такая же: что то играет фоном, если не громко, то даже не раздражает.

У Distant Guns жуткий интерфейс, увы. Привыкнуть к нему, конечно, можно, но дружелюбным его не назовешь: пока нормальный человек разберется со стратегической картой, можно и забросить игру.

Короче говоря, тем, кто хочет красивую картинку, и кнопку "нагнуть всех" не сюда. А вот любители флота и истории - добро пожаловать.

Ночью тоже придется воевать. Картинка из открытых источников.
Ночью тоже придется воевать. Картинка из открытых источников.

Резюме.

Это лучшая игра о морских сражениях начала XX века, которую я видел. Если вдруг вы считаете, что Pacific Storm или, упаси боже, World of Warships - это про корабли, поиграйте в Distant Guns. Почувствуйте, как говорится, разницу.

Гибель корабля. Картинка из открытых источников.
Гибель корабля. Картинка из открытых источников.
У разработчика игры (Storm Eagle Studios) есть еще одна игра той же тематики и аналогичного геймплея - Jutland. О событиях WW I, само собой. Но о ней как-нибудь в другой раз.

На этом все: спасибо за прочтение, ставьте лайк, комментируйте и все такое:)