Хард-мод Золотого дракона (Нахвинтааса). Смотреть подробный видеогайд:
https://www.youtube.com/watch?v=BJnYGowmJqI&t=52s
Особая благодарность Артему (aka ZavarNik) за прекрасный голос и Сереге (Moxna-Tka) за съемки в портале, а также клану Bandits и сибирскому статику Stalhrim Warriors за помощь в создании видео
Хард-мод на золотом драконе доступен только после прохождения хард-модов огненного и ледяного.
Перед началом боя потушите жаровни у входа.
Есть разные тактики прохождения триала. Группам с высоким дпс можно игнорировать статуи и полностью сосредоточится на убийстве дракона и мобов.
Здесь мы разберем тактику для начинающих групп со средним и низким дпс, которая позволяет спокойно проходить этот хард-мод.
__________________________________
Краткие общие рекомендации:
Обратите внимание - когда дракон кричит, накладывая круг баффа на площадку, нужно выводить оттуда мобов, иначе они отхилятся и их атаки станут яростными.
Для этого танк должен быстро выбегать из зоны баффа, уводя мобов за собой.
После трех ударов метеоров прячьтесь за статую, чтобы пережить огненный шторм, также, как и в обычном ветеранском триале.
Все механики ветеранского триала остаются - марка смерти на танка, толчок дракона, огненное дыхание - лишь урон от них усиливается.
На 90, 70, 50 процентах жизни дракона будут появляться три портала - также, как и на обычной ветеранской версии. Заранее определите, кто из дд туда пойдет и назначьте им стороны - право, лево, центр.
На 80, 60, 40 процентах жизни дракон будет взлетать. Пусть танки собирают мобов в центре. С каждым взлетом дракона мобов будет становится все больше. Не забудьте выводить их из луж, которые бросает на них босс, чтобы мобы не отхилились и не впали в ярость.
Если вы идете по тактике, где дракона держит все время один танк, а второй занимается статуями и атронахами, позаботьтесь о том, чтобы он переживал дебафф Марка Смерти, который накладывает на него дракон. На виде показан простой способ - когда хилер накидывает на танка "Guard" из ветки Поддержки Войны Альянсов, позволяющий разделять урон.
Также танки могут меняться на драконе, но в любом случае при взлете дракона один из танков оказывается под воздействием Марки смерти и требует усиленного отхила (либо, если ваш танк Рыцарь дракона, он может использовать Magma shell, абсолютную способность, дающую на короткое время неуязвимость)
а) Статуи
В отличие от обычной ветеранской версии триала каменные статуи по краям площадки будут оживать.
Поначалу будут оживать дальние статуи - после каждого взлета дракона по одной. Затем ближние. Последней оживет ближняя статуя справа, за которой вы прятались от огня.
Статуя бессмертна, пока не начинает кастовать каменные волны. Дождитесь этого момента и бейте ее в течении трех тиков волн. Затем прервите статую, зажав правую и левую кнопку мыши - дальнейшие тики могут быть опасны.
Дождитесь следующей фазы волн и снова бейте статую. Повторяйте так до тех пор, пока она не исчезнет.
В этот момент лучше остановить урон по дракону, чтобы не перевести его на фазу порталов.
Важный момент: статуя делает сильный удар по полу своей булавой - это АоЕ подбрасывает и убивает всех, кто попадает в его зону. Будьте очень внимательны, не наступайте в эти опасные зоны.
б) Порталы
На хард-моде отправляйте туда сильных и живучих дд с хорошим dps. Жизни у моба больше, а бьет он гораздо сильнее. Пусть портальная группа отработает механики на обычном ветеранском триале и научится помогать друг другу - прерывать моба, освобожать товарищей от болтов и т.д.
Пока дд убивают моба в портале, пусть несколько игроков у дракона заходят в зоны остановки времени - таймстопы. Тогда у игроков в портале появляются лужицы баффов, которые они могут брать, чтобы повысить свой дпс.
У группы на драконе в это время тоже хватает работы. Помимо таймстопов появляются два каджита - маг и каджит с мечом и щитом, которых нужно убить.
Также не забывайте убивать огненных атронахов - через некоторое время они взрываются, нанося урон по площади.
в) Циклы - 100-80%, 80-60%, 60-40%, 40-0% жизни дракона
С началом второго цикла (после 80% жизни дракона) оживает следующая статуя, которую убивают во время каста каменных волн.
К атакам дракона прибавляется крик "Разрыв души" - сильный дебафф на всю группу. Урон, получаемый от него, нужно как можно скорее отхилить.
Если игрок умрет от Разрыва души, на его месте появится призрак. Прежде, чем воскрешать игрока, нужно убить призрака, иначе тот, кто пытается воскресить, погибнет. Механика схожа с тенями в ветеранском триале Клаудрест.
Все остальное - то же самое. Для средних групп тактика все время одна - сначала убиваем вышедшую статую (дожидаясь периодов, когда она начнет кастовать каменные волны), затем отправляем дд в портал, в это время берем таймстопы и убиваем мага и щита-меча рядом с драконом.
После 40 процентов жизни дракона и последнего взлета оживает последняя статуя.
Ее можно не убивать. Пусть второй танк держит ее с краю площадки.
Начинается фаза метеоров.
В отличие от обычной ветеранской версии, на хард-моде, АоЕ (горящие лужи) от метеоров, которые бросает на вас дракон, не исчезают после взрыва!
Заранее продумайте места, куда будете выносить метеоры так, чтобы они не мешали остальным игрокам.
Старайтесь раскладывать их веером по краю площадки.