В мире постепенно возобновляется деловая активность. А это значит, что настало время составлять собственный календарь отраслевых выставок на будущий сезон и начинать к ним готовиться.
Какие «салоны» обязательны для посещения, а на какие не стоит тратить время? Что показывать на стенде, чтобы на вас обратили внимание? Мы решили вспомнить самые интересные выставки, на которых побывал наш мебельный бренд Zebranо, и оценить их по пятибалльной шкале с точки зрения полученного опыта, качества подготовки Sinteza и «выхлопа» для бизнеса.
1. Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT!
Опыт: 5
Наша подготовка: 5
Результат: 5
На этой выставке компания сделала ставку на создание уникального стенда. В результате бренд Zebrano стал победителем выставки в номинации «Лучшая экспозиция» в разделе «Экстерьерные и интерьерные решения».
Автором стенда был архитектор Арсений Леонович, партнер Sinteza, владелец архитектурного бюро Panacom. По периметру стенда были установлены деревянные кубы с «сотами». В них поместили 128 деревянных фигурок, сделанных вручную. На двух противоположных стенах располагались зеркала. Отражаясь друг в друге, они создавали эффект бесконечности.
Через стенд прошел огромный поток людей. Каждый видел в экспозиции что-то свое: кто-то — архитектурную азбуку, кто-то — дизайнерскую таблицу Менделеева. Кому-то стенд показался «трогательным», ведь все изделия можно было подержать в руках.
«АРХ Москва» очень важна для компаний, которые планируют развиваться в области индивидуальных авторских изделий. Ее посетители — архитекторы, дизайнеры, представители именитых бюро. Мы познакомились со множеством интересных людей, с которыми удалось поработать впоследствии.
2. Maison & Objet Paris
Опыт: 5
Наша подготовка: 4
Результат: 5
Крупнейшая международная выставка. На ней в 2019 году мы впервые представили полную коллекцию мебели для дома, офиса и отеля Family Look, разработанную совместно с архитектурным бюро Panacom. Особенное внимание публики привлек стул Family Look, безупречно выглядящий со всех сторон.
Мы отметили интерес к бренду со стороны посетителей, а также теплый фидбек европейских дизайнеров и архитекторов. Было интересно посетить стенды российских компаний и «вживую» увидеть то, что они производят. Наша компания получила несколько заказов, но пока остается открытым вопрос логистики мебели в Европу: доставка целого контейнера при текущих объемах оказывается невыгодной. В связи с этим мы рассматриваем возможность партнерства с другими российскими производителями для поставки мебели Zebrano в Европу.
3. «Мебель», Москва, Экспоцентр
Опыт: 5
Наша подготовка: 3
Результат: 4
Первая выставка Zebrano. «Это был 2016 год, мы были как барышня, которая одновременно надела всю свою лучшую одежду на выход, — вспоминает Дмитрий Подлужный, основатель Sinteza, владелец бренда Zebrano. — Мы выставили резную мебель для спальни из массива, кухню в классическом стиле, эксклюзивные кожаные стул и стол со вставками из ореха, а также футуристичный офисный стол «Айсберг», белоснежный, вылитый из пластика.
Мы хотели продемонстрировать возможности индивидуального производства, но не совсем угадали: событие прежде всего рассчитано на покупателей серийной мебели из регионов (магазины, салоны, рестораны). Выставку редко посещают дизайнеры и архитекторы, а именно знакомство с ними было нам на тот момент важнее всего».
4. Office Next 2018 и 2019
Опыт: 5
Наша подготовка: 5
Результат: 5
В 2018 году на Office Next мы выставляли концептуальную линейку офисной мебели, а в 2019-м — в партнерстве с компанией Canon представляли высокотехнологичный современный офис.
Сегодня Zebrano — постоянный участник Office Next, которая является не только выставкой офисной мебели, но и площадкой для диалога ведущих представителей индустрии. Здесь обсуждаются технологии производства, материалы, интерьеры, здания будущего. Участвуют ведущие архитектурные бюро, мебельные марки, девелоперы. Заявить о себе на выставке будет полезным для производителей эксклюзивной мебели, а вот «серийными» моделями ее посетителей не удивить.
5. Index Dubai 2018
Опыт: 4
Наша подготовка: 2
Результат: 4
Одно из самых крупных мероприятий в области дизайна в ближневосточном регионе. На дубайской выставке мы снова выступили со «сборной» экспозицией. Кстати, она была доставлена в ОАЭ абсолютно бесплатно благодаря нашему партнерству с Московским экспортным центром. С его представителями мы познакомились на Office Next и с их помощью выиграли конкурс на участие в INDEX Dubai.
К таким «камерным» мероприятиям необходимо готовиться заранее, изучая потребности аудитории — и предлагать то, что ей интересно. Также важен личный контакт и возможность свободного общения с посетителями и потенциальными партнерами. Поэтому, если вы не владеете хорошо английским, стоит нанять переводчика.
3 совета от Дмитрия Подлужного :
1. Участие в выставках должно быть регулярным. Опыт Zebranо показывает, что новую компанию начинают «замечать» где-то после трех выставок.
2. При подготовке к выставке стоит прежде всего четко понять ее аудиторию — и только исходя из этого планировать экспозицию, иначе можно зря потратить время и бюджет.
3. Чтобы познакомиться с компаниями из российских регионов, приезжайте на московские выставки. А вот потенциальных клиентов и партнеров из Москвы проще найти на европейских площадках.
Планируете ли вы участвовать в выставках в этом и следующем году? И если да, то в каких?