Камский автозавод официально приступил к продажам свой главной новинки последних лет – седельного тягача для междугородных перевозок КАМАЗ-54901, также известного как КАМАЗ К5. Еще с момента премьеры его опытных образцов руководство компании заявляло, что этот автомобиль – прямой конкурент магистральникам так называемой европейской большой семерки. Судя по озвученной стоимости в 7 099 200 руб. – это так и есть! Правда, в нее также включена цена сервисного контракта. Что он включает и во сколько оценен - вопрос пока без ответа. Тем временем, у дилеров новый камский флагман можно найти с чуть более высоким ценником: 7 250 000 - 7 300 000 руб. Для сравнения: европейские магистральники с большой кабиной, похожим оснащением и близкими характеристиками силового агрегата на российском рынке предлагают в диапазоне от 7 до 8 млн руб. Таким образом, как минимум по цене новый флагман КАМАЗа вошел в престижный клуб производителей магистральных грузовиков для международных перевозок.
Правда, несмотря на заявленные сервисный интервал в 120 тыс. км и ресурс в 1 млн 200 тыс. км, какова будет надежность и безотказность КАМАЗ-54901 – пока вопрос. Это покажет только эксплуатация. Не все ясно с сервисной поддержкой в Европе, если кто-то из перевозчиков решит поставить новый тягач на международные рейсы. И тем не менее, Камский автозавод нельзя не поздравить: им реализован один из самых амбициозных проектов российского автопрома последних лет.
Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)