Автомобильный завод имени Лихачёва не так давно прекратил свою деятельность, за исключением некоторых цехов. Но мы все давно скучаем по тем временам, когда автомобили создавались талантливыми конструкторами, а не маркетологами. Давайте посмотрим на 3 модели ЗИЛа, которые никогда не видел в живую.
ЗИЛ-Э134 макет №2
В 1956 году ЗИЛ разработал проект военного тягача с равнорасположенными осями и полным приводом. Колесная формула 8х8 обеспечивала проходимость на уровне гусеничных тягачей. Всего успели изготовить три прототипа.
В разработке Макета №2 пришли к возможности использования шин низкого давления в качестве средства амортизации, поэтому в отличие от «Макета №1» полуоси закреплялись на корпусе жестко. Также, в отличие от предыдущей машины, оси колес были размещены с разными расстояниями. Отсюда центры первой и второй пары колеса были разнесены на 1400 мм, вторая и третья – на 1595 мм. Последний промежуток был сокращен до 1396 мм. Это дало более устойчивое и предсказуемое управление на более высоких скоростях.
ЗИЛ-132С
Это была попытка сделать вездеход на арочных шинах. Кабина была позаимствована у грузовика ЗИЛ-164. На испытаниях прототип показал себя не с лучшей стороны. Он имел трудное управление и очень высокий центр тяжести, который на неровностях сильно раскачивал машину.
Автомобиль имел колесную формулу 4х4. Управление осуществлялось посредством поворота задней оси. Передняя ось была неподвижна. Вес составлял около 5.5 тонны, что с было дополнительной причиной заморозки проекта.
ЗИЛ-135П "Делфин"
Это прототип военно-транспортной амфибии на шасси ЗИЛ-135. Изначально планировалось что это будет самоходный понтон для мобильного моста, но впоследствии прототип перепрофилировали в универсальное транспортное средство. В серию он так же не пошел.
ЗИЛ-135П имел несущий водоизмещающий корпус. На те времена впервые для производства корпуса автомобиля был использован полиэфирный стеклопластик. Из стеклопластика были выполнены все наружние и внутренние обшивки. Для лучшей плавучести внутри обшивки был вмонтирован пенопласт. Кабина экипажа была расположена в носовой части корпуса, грузопассажирский отсек - в средней, а моторный отсек - в кормовой. Автомобиль мог вмещать 22 человека десантной группы или около 5 тонн груза.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.