1. Спортбайк резкий, чувствительный, и не прощает ошибок.
Двигатель спортбайка очень оборотистый. Красная зона может начинаться с 12 тыс оборотов. Ручка газа крайне чувствительна, полный ее ход в пару сантиметров на первой передаче вызывает ускорение от 0 до 100 км в час за три-четыре секунды, что совсем не подходит для новичка. Резкое откручивание ручки газа неопытным мотоциклистом на спортбайке приведет к козлению, либо пробуксовке заднего колеса вплоть до третьей передачи. А последующие неграмотные действия могут привести к падению. Неожиданно подняв на заднее колеса спортбайк, новичок как правило не может плавно уменьшить газ и удержать в нужном положении ручку, и либо перекручивает ее до конца и падает назад, либо резко отпускает газ и падает вперед. И никакие обучающие статьи тут не помогут. Для уверенной езды нужна практика работы газом. А натренировать ее на вылетающей из под тебя ракете очень и очень сложно. В результате новички боятся открывать газ и процесс обучения идет крайне медленно. Также может проявляться эффект раскачки, когда при проезде ямы рука дергается, и накручивает ручку газа и затем судорожно сбрасывает газ. Тормоза в спортбайке тоже очень чувствительные, что на начальном этапе совсем не нужно.
2. Спортбайк не предназначен для городской динамики и скоростей.
В связи с тем, что нормальные рабочие обороты двигателя спортбайка 6-7 тыс оборотов минуту, а коробки передач рассчитаны на динамичную скоростную езду, то на малых скоростях городского режима нужно будет почти все время ездить на полувыжатом сцеплении или тошнить на малых оборотах, что не только пагубно влияет на технику, но и требует умения. А нарушать, не имея достаточного опыта и навыков, не стоит точно.
3. Сложная управляемость при маневрировании на низких скоростях.
Попробуйте проехать экзаменационную восьмерку на спортбайке, и вы поймете свой уровень владения мотоциклом. Мой тренер по фигурному вождению мотоцикла говорил: "Разогнаться до двухсот километров в час по прямой сможет любой дурак. И почти каждый дурак сможет после этого остановиться. А маневрированию на низких скоростях нужно учиться". На спортбайке намного сложнее маневрировать в ограниченном пространстве. Связанно с вышеописанными особенностями работы двигателя и трансмиссии, а также малым ходом руля спортбайка и его расположением. Попробуйте прокатить спортбайк по восьмерке. Нужно сильно наклонять его. Для того, чтобы удерживать его в таком положении, нужно сильно отклонять туловище, при этом ювелирно работать газом, сцеплением и задним тормозом. А учиться маневрировать на спортбайке с нуля очень и очень сложно.
4. Неудобная посадка.
Полулежачая посадка, дающая хорошие аэродинамические показатели, на низких скоростях достаточно неудобна. А в городском потоке, где скорости гораздо ниже тех, где важна аэродинамика, создается нагрузка на спину, поскольку при правильной посадке на спортбайке, руки должны быть полурасслаблены, а не держать тело как в упоре лежа. Еще одна типичная ошибка посадки, на которую провоцирует спортбайк - это не сжимать ногами мотоцикл. В результате колени расставлены, носки в стороны, поза не гонщика, а бабы в сельском туалете. Это само по себе непростой навык - правильная посадка на спортбайке. Концентрируясь на правильной посадке, вам сложнее будет обучаться базовым навыкам езды, и как результат, закрепленные ошибки, которые сложнее будет исправить.
5. Провокационный характер и стереотипы
Вызывают безудержный смех заявления новоиспеченного райдера о том, что он будет ездить "спокойно" на спортбайке. Себя ведь не обманешь. Люди покупают спортбайк именно для провокационного отжига и ни для чего иного. Если же нет, то вообще непонятны мотивы покупки. Получить все недостатки спортбайка в городе и не использовать его достоинства, это по меньшей мере загадочно. Предполагаю, что так ведут себя люди, которые только купив спортбайк, оценили реальную опасность езды, на которую он способен. Спортивный характер мотоцикла провоцирует ездить с постоянным ускорением, торможением, нарушать все что возможно. Демонстрировать лихость и мастерство. Но мастерства не может быть, если это первый мотоцикл. А демонстрация того, чего нет, приводит к тому, чего не желаешь.
Резюме.
Спортбайк - это гражданская версия спортивного мотоцикла из MotoGP. На спортивном мотоцикле сложно выработать базовые навыки езды, потому, что это все равно, что курсанта автошколы сразу после получения прав посадить на болид Формулы 1. И эти сложности отдаляют момент получения удовольствия от езды, формируют зажатость мотоциклиста, слабые навыки маневрирования на малых скоростях. Вместо супергонщика получается этакий семенящий ножками каферейсер ) Еще спортбайк может оттолкнуть начинающего в целом от мотоциклизма. А другой тип мотоцикла бы может ему зашел. Теоретически сложно представить, чтотебе понравится в будущем. Мотопутешествия или чинные поездки на чопперах или круизерах, или эндуро гряземеска, или все же прохват на спорте по городу. Даже если так, все равно не рекомендую спортбайк первым мотоциклом.
Пишу из личного опыта и наблюдений за другими мотоциклистами.
А чем может закончиться игнорирование этих правил и свой первый прохват на спорте я опубликовал в рассказе "Потеряв девушку, я получил достойное утешение - спортбайк".
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.