Новая работа Джо Сатриани Shapeshifting заставила вспомнить о славных былых временах гитарного маэстро.
Музыка, парящая в воздухе
Джо Сатриани – музыкант, который виртуозное владение инструментом легко сочетает с уникальным композиторским даром. В мире инструментальной гитарной музыки такое, согласитесь, бывает нечасто. Превалирует либо техническое мастерство, и тогда музыка как таковая практически отсутствует. Не считать же музыкой сверхсложное нагромождение нот, сыгранное в течение минуты. Либо музыкант – гениальный композитор, но технарем не является, а то и вообще слабо владеет инструментом. Здесь же случай особый.
Джо Сатриани пишет не самую простую музыку с великолепными мелодиями: воздушными, парящими и очень цепкими. Кажется, будто музыка льется сама собой из-под его быстрых чувствительных пальцев – настолько она органична, самодостаточна и ненатужна. Неудивительно, что из всех гитаристов условно спортивного направления именно Джо Сатриани добился наибольшей известности и коммерческого успеха. Люди валом валят на концерты маэстро и не хотят отпускать со сцены, чему я лично был свидетелем. Такая популярность – редкость для гитаристов, играющих чисто инструментальную музыку.
Очень летняя пластинка
Несмотря на то, что Джо на сцене без малого 35 лет, он с завидной регулярностью выпускает новые работы. Правда, в последние годы маэстро немного подисписался. Его последние альбомы мало отличаются один от другого. Нет, с мелодичностью и техническим мастерством там по-прежнему полный порядок. Кто бы сомневался! А вот разнообразие и качество самого музыкального материала вызывало вопросы. В самом деле – если нон-стопом поставить два-три альбома последних лет, то я едва ли услышу, где завершается один и начинается другой. Все слушается как одна длинная инструментальная композиция.
Когда в апреле вышла новая работа маэстро Shapeshifting, ничего особенного я от музыканта уже не ждал. Но новый альбом приятно удивил своим мелодическим и стилистическим разнообразием. И пусть в звучании никаких изменений не произошло – это по-прежнему все тот же саунд, сложившийся, пожалуй, со времен Super Colossal, если не раньше. Зато в мелодиях присутствует и регги (Here the Blue River), и фанк, и даже кантри (Yesterday's Yesterday).
Понятное дело, не обошлось и без традиционных для Джо боевиков (Nineteen Eighty), как будто перекочевавших сюда с пластинок 80-х годов, и проникновенных инструментальных баллад вроде All for Love, Teardrops или Waiting. А самое главное – эти мелодии быстро запоминаются и долго не отпускают. Альбом Shapeshifting как бы обволакивает приятной ностальгией, незаметно проникает под кожу и отдается изнутри приятными гитарными вибрациями. Браво, маэстро! Пластинка получилась очень светлой и летней. А тепла и света нам в последнее время очень не хватает.
Понравилась публикация? Не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также вам может быть интересно:
One. Как создавался антивоенный хит Metallica
Гэри Мур. Старые блюзы о главном
Звезды кино, сделавшие музыкальную карьеру