Привет подписчикам и посетителям моего канала "Даша, Контент и Цифровой Этикет". На канале я рассказываю о том, каково это – работать на фрилансе, а еще, что более важно особенно сейчас, как общаться онлайн и оставаться вежливым и уважительным.
Сегодняшняя статья в какой-то мере и о том , и о другом.
Пару дней назад мне на рабочую почту, которая указана в профиле, чтобы связываться с рекламодателями, пришел email вот такого содержания:
Да, друзья, это все письмо.
Если вы удивились также, как я, то точно согласитесь со всем, что написано ниже, а если не удивились, а подумали "ачетакова?", то вы – целевая аудитория этой статьи, дочитайте ее до конца, прежде чем бомбить в комментариях о том, что развелось слишком много блогеров, а на заводы некому идти.
Что не так с этим письмом и почему я на него не ответила?
Хотела сказать "почему я его проигнорировала", но это, конечно, была бы неправда, как видите, ему посвящена целая статья: не просто так, а потому что это грубейшая, но при этом типичнейшая ошибка тех, кто пытается податься на рекламу или писать деловые письма, не умея этого делать и не понимая ни делового, ни цифрового этикета.
1) Приветствие "Добрый" – не приветствие.
Каким может быть нормальное приветствие в деловом общении?
- Здравствуйте, Дарья.
- Дарья, добрый день.
- Добрый день!
Ну на самый крайний случай я бы даже посчитала приемлемым "Дарья, добрый!", если после этого было бы адекватно написанное письмо.
Это приветствие обычно принято отделять от остального письма хотя бы точкой, ну или восклицательным знаком. В идеале – переходом на новую строку, вот так:
Но дальше все становится еще хуже.
2) Ты вообще кто? Нет никакой информации об отправителе письма.
Еще раз напомню, что начало сообщения выглядит так:
"Добрый сколько стоит рекламировать мой профиль или статью на Дзене"
Кто его написал? Почему его написал? Почему мне? Столько вопросов, так мало ответов.
Как можно было бы написать это?
Добрый день, Дарья!
Меня зовут Максим, я веду блог про мягкие игрушки в Яндекс.Дзене. Увидел, что вы любите мягкие игрушки и в одной из своих статей даже рекомендовали акулу из Икеа как приятное дополнение к комнате, и подумал, что мой канал мог бы заинтересовать вас и вашу аудиторию.
Здесь я вижу ответ на все вопросы выше.
3) А что за канал-то? Нет ни названия ни активной ссылки.
Если человек хотел, чтобы я рекламировала его канал в Дзене, то... логично было бы показать, что за канал он ведет! Как минимум, стоило бы написать название этого канала и его тематику, а если бы она меня очень заинтересовала, я бы могла вбить ее в поиске и найти канал.
Но это как минимум. А вообще-то, когда вам нужна услуга или помощь от кого-то, стоит сделать все, чтобы собеседнику было удобно рассмотреть ваше предложение с минимальными затратами времени и сил. То есть дать активную ссылку! Просто скопировать ссылку на свой канал из адресной строки и вставить ее в письмо. Это заняло бы у гипотетического Максима буквально 4 секунды, но повысило бы вероятность ответа на процентов 80.
4) "С уважением" без уважения.
Можно сколько угодно писать фразы типа "доброго времени суток" и "с уважением к вам и вашему делу". Но уважение проявляется не в этом.
Это как сказать "я тебя уважаю", а потом прилюдно оскорбить. Или как сказать, что заботишься о природе, кидая окурок на землю. Думаю, вы понимаете.
Забавно, как "уважение", "Вы" с большой буквы и все вот эти цифровые реверансы чаще всего используют те, кто в этом же сообщении грубит, оскорбляет или не здоровается.
Лучше просто будьте вежливы, поздоровайтесь, представьтесь, подумайте, удобно ли будет человеку читать ваше сообщение и расскажите, что предлагаете.
Как же надо было написать это сообщение?
Добрый день, Дарья! Меня зовут Максим, я веду блог про мягкие игрушки в Яндекс.Дзене. Увидел, что вы любите мягкие игрушки и в одной из своих статей даже рекомендовали акулу из Икеа как приятное дополнение к комнате, и подумал, что мой канал мог бы заинтересовать вас и вашу аудиторию.
Ссылка на мой канал здесь: ***
А вот это – один из самых популярных постов, обзор мягких игрушек из Икеа ценой до 500р: ***
Хотел бы купить у вас рекламу своего канала. Расскажите, пожалуйста, на каких условиях можно это сделать?
Спасибо!
Так что, дорогой Максим (имя изменено, но человек наверняка узнал скриншот своего письма), если вы читаете эту статью, у вас есть отличный шанс сделать все еще раз, и в этот раз получить ответ на предложение.
Торжественно клянусь ответить на письмо, если оно будет составлено так!