Найти тему

«Бал Сатаны» в умах конспирологов. За что придираются к открытию Готардского тоннеля?

В последнее время, видя «аргументы» сторонников конспирологических теорий, натыкаюсь на неоспоримую фразу «Посмотрите на открытие Готардского тоннеля! И вам сразу все станет ясно!!!». В смысле станет ясно, что мир летит к чертям в прямом смысле слова, но наши защитники – передовики конспирологического фронта – этого не допустят и спасут умы молодых с помощью донесения правды! Евангелие 21 века, ни дать ни взять. Думаю, тут Бесогон наследил…

Открытие тоннеля я благополучно прохлопала в свое время. Точнее его церемонию. Вот и думаю, наверстаю-ка я упущенное и просветлюсь.

Для начала, поражает «масштаб» выбора при поиске.

-2

Вы не заметили ничего необычного? Листаю вторую страницу…

-3

То есть открытие Готардского тоннеля подразумевается только в связке с дьявольским ритуалом! Уже интересна такая однобокость. Хорошо же защитники умов постарались – найти разные точки зрения про церемонию не получится. Есть только одна: «Смотрите, там вызывают Люцифера! Там козел! В этом ритуале участвовала вся элита! Уже совсем потеряли совесть – в открытую проводят сатанинские ритуалы и не стесняются публично в них участвовать! Людииии, очнитеееесь!».

Некоторые скажут – если ВСЕ сходятся в одном мнении, значит, другая точка зрения невозможна. То есть, если перед вами 10 человек сказали, что пирамидка на столе белая, значит, она не может быть черной.

Очень даже может! Почему нет? Про советский эксперимент «Обе белые» слышали?

Я посмотрела церемонию открытия Готардского тоннеля и… чуть не уснула! Такое разочарование – никаких шокирующих зрелищ. Никакого 18+ (хотя видео об этом предупреждает). Даже просто зрелищ! Постановки Московского Армянского театра и то интереснее. А тут столько денег вбухали в мистерию, а порадовать сумели лишь конспирологов.

-4

На открытие тоннеля – поистине великого сооружения, чуда человеческого труда и инженерной мысли – приехали все важнейшие персоны ЕС (хотя кого только не приписывают к гостям праздника – от Анджелины Джоли до Билла Гейтса).

Церемонию открытия доверили именитому режиссеру Фолькеру Гессе. Он провел художественную аналогию создания тоннеля с легендарным строительством «Чертова моста» вблизи Сен-Готардского перевала. Связал одним выступлением начало и конец сооружения. Добавил швейцарского фольклора и ярко передал условия, в которых были совершены трудовые подвиги строителей.

А условия были далеко не райскими. Невозможная глубина, в некоторых местах превышающая 2 тысячи метров, постоянная жара в 45 градусов, высокое давление. Некоторые из рабочих навсегда остались заложниками тоннеля – 9 человек погибло при строительстве, и это жирной канвой легло в постановку.

Сюжет полностью повторяет старую легенду «Чертова моста». В ней говорится, что местным жителям никак не удавалось построить мост через бурную реку и тогда они в отчаянии обратились к черту. Он помог построить переправу, однако потребовал душу первого, кто перейдет по ней. Схитрив, жители пустили по мосту козленка. В память об этом на скале возле «Чертова моста» красной краской были нарисованы черт и козленок, которые сохранились до сих пор.

-5

Как видите, сюжет и суровые реалии, несмотря на хеппи-энд, проходил через мрак и бездну, горе и отчаяние, неизведанное и пугающее. Это и было передано в начале церемонии открытия. Местами проникновенно, местами непонятно (дадаизм да иностранный фольклор все-таки для искушенных зрителей), но в целом НЕ захватывающе. Первая половина представления посвящена всему грустному. Вторая половина – триумфу и радости, выходу на свет (в прямом смысле слова) и торжественному завершению трудного пути. Ничего необычного и тем более странного, в общем.

Я уверенна на 100% - все, кто пишет «посмотрите, там проводят откровенный сатанинский ритуал», просто не осилили и половину церемонии, а кроме того не удосужились поинтересоваться базой создания произведения. Ну, или это совершенно циничные спекулянты общественного мнения.

Те, кто не хочет утруждать себя проверкой информации, но, тем не менее, считает очень умным высказаться о всемирном поклонении Сатане, провалились в средневековье, где даже схематичное изображение дьявола означало поклонение ему. Можно теперь и детские сказки про нечистого считать тайным посвящением молодого поколения в сатанизм. Ну, а Булгакова с его «Мастером и Маргаритой» - сущим дьяволом! Достаточно лишь «правильно» все интерпретировать и убрать из глав «лишние» абзацы…

Мракобесие и невежество.

Проходите мимо конспирологов. Ваш ЖИМ!