Найти тему
Роскачество

Масочный режим: что показал мониторинг российских магазинов

С 12 мая в Москве и большинстве других российских регионов начал действовать масочный режим: жителей обязали использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при поездках в транспорте и посещении магазинов. Продавцам для организации торговли в подобных условиях были направлены специальные рекомендации, разработанные Минпромторгом.

Согласно документу, участникам рынка рекомендуется размещать в торговых залах и при входе в магазины объявления о введении режима обязательного ношения СИЗ, а также осуществлять их аудио- и видеотрансляцию с указанием ответственности за нарушение данных требований. В случае несогласия посетителя их исполнять продавец вправе отказать ему в обслуживании и вызвать сотрудников полиции.

Специалисты Роскачества решили выяснить, соблюдается ли гражданами масочный режим, и следуют ли продавцы рекомендациям Минпромторга, проведя мониторинг в магазинах 15 торговых сетей: Eurospar, «Азбука Вкуса», AB Daily, «Пятёрочка», АТАК, «ВкусВилл», «Магнит», Billa, «Перекрёсток», Globus, «Лента», Metro Cash & Carry, «О’кей», «Дикси» и Ашан. Все магазины были расположены в Москве и Белгороде.

По итогам оказалось, что и покупатели, и продавцы по большей части соблюдают направленные против COVID-19 меры.

-2

Как сообщили в Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые сети заранее готовились к введению масочного режима.

Сети, входящие в АКОРТ, закупили более 40 миллионов масок в апреле, и 113 миллионов - в мае. Продукцию распределяли прежде всего по регионам, где был введён масочный режим. Продаются маски практически по себестоимости, - рассказали в АКОРТ.

В Ассоциации также добавили, что закупки маски будут продаваться в магазинах во время всего действия всего масочного режима, даже с учетом возможности его продления на июнь.

«Благодаря совместным действиям торговых сетей и органов государственной власти случаи несоблюдения масочного режима в магазинах практически сошли на нет. Две недели назад по данным московских властей без масок в магазинах ходили порядка 30% человек, на прошлой неделе – около трёх процентов. Планируем, что ситуация будет только улучшаться», – отметили в АКОРТ.

-3

При этом в магазинах не забывают следовать рекомендациям, ранее разработанным Роспотребнадзором. С самого начала эпидемии сотрудники торговых предприятий и распределительных центров соблюдают режим санитарного контроля, осуществляют санитарно-гигиеническую обработку залов и торгового оборудования, а также принимают все другие необходимые предписанные РПН меры, призванные остановить распространение коронавируса.

-4

Мониторинг также показал, некоторые участники рынка сделали больше, чем предписано в рекомендациях, например, организовав бесплатную выдачу масок и перчаток, как «ВкусВилл», или просто перчаток, как «Азбука Вкуса», «Перекрёсток» и «О’кей», либо установив для всеобщего пользования в кассовых зонах санитайзеры, как «Лента».

Вместе с тем нарушения в ходе мониторинга всё же были зафиксированы. Так, в магазинах сетей Магнит» и «Лента» отсутствовали объявления о необходимости носить маски. Правда, в последней соответствующие требования передавались по громкой связи.

Что касается цен на СИЗ, то самые дешевые (не считая бесплатных) маски продавались в Globus, самые дорогие – в «Азбуке Вкуса». На перчатки наиболее низкая стоимость была в АТАК, наиболее высокая – в AB Daily.

-5

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостямиподписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.