В этой статье речь пойдет об играх, которые несмотря на высокий уровень качества и признания со стороны критиков и игроков не смогли показать достойный финансовый уровень и были не так прибыльны для инвесторов, как им хотелось бы.
Control
Хоть Control и не назовешь совершенством - эта игра была довольно тепло принято публикой в 2019 году и даже несмотря на то, что игровой год был не самым сильным, стоит отдать должно Control за то, что она ни раз номинировалась на звание "Игра года". Но несмотря на теплый прием и со стороны критиков, и со стороны простых игроков - выполнение финансового плана продаж игры, едва ли назовешь удачным. В месяц выхода ее затмила более распиаренная Man of Medan, которая кстати по итогу оказалась на любителя, мягко говоря. Control покрыла расходную часть на ее создание, но лишь потому что сами затраты были крайне низкими.
Death Stranding
А вот с этой игрой все немного напротив, несмотря на то, что она была самой распиаренной в 2019 году, продажи не были на должном уровне для такого уровня проекта. Вдумайтесь сами, у руля Хидео Кодзима, в актерском составе Норман Ридус и Матс Миккельсен, казалось ы, что может пойти не так? Скорее всего дело в том, что игра "не для всех", она уникальна и спорна. Причем началось все хорошо, в Японии старт продаж вышел ошеломительным, а вот в остальном мире продажи в первую неделю были на приемлемом уровне, а уже ко второй неделе - упали до крайне низких показателей.
Max Payne 2,3
Франшиза Max Payne является культовой в мире видеоигр, после первой части, имевший огромный успех и среди экспертов, и среди критиков - вторую все ждали с большим нетерпением. Но несмотря на повтор успеха уже со второй частью и теплого отношения к игре со стороны экспертов и игроков - это был финансовый кошмар. Связано это в первую очередь с изначально завышенными финансовыми затратами на создание игры, перебить которые было практически невозможно. Кстати Max Payne 3 ждала точно такая же участь.
GTA: Chinatown Wars
Если все полноценные части GTA снискали огромный коммерческий успех, даже несмотря на огромные затраты на их создание, то вот Чайнатаун, созданная для портативных консолей не добилась успеха, хотя и имела преимущество в виде популярного бренда в названии. Критикам кстати игра очень понравилась, да и игроки были довольны. Но возможно дело в ограниченном количестве консолей на которые игра вышла - Nintendo 3DS и PSP. Большой ли ущерб нанесли неудачные продажи компании? Да нет, особенно в сопоставлении с финансовым успехом последней GTA V и RDR 2, которые и по сей день возглавляют топы продаж.
Какие из финансовых провалов в данном списке стали для Вас откровением, или все было предсказуемо?
Кроме того, подписывайтесь на канал, если данная статья Вам понравилась и была интересна.