Найти тему

10 правил тайм-менеджмента

Оглавление

Для успешной работы мало быть отличным профессионалом, нужно еще и обладать навыками самоорганизации и самодисциплины. Ведь именно от этого зависит скорость выполнения задач и решения рабочих проблем.

Один из ключевых навыков любого эффективного сотрудника — это управление временем (или тайм-менеджмент). Грамотная организация рабочего дня позволяет правильно расставлять приоритеты, планировать работу и добиваться выдающихся результатов.

Как управлять своим временем

Эксперты Русской Школы Управления подготовили список из 10 простых правил, которые помогут повысить эффективность любого рабочего процесса.

1. Составляйте списки дел

Главное правило тайм-менеджмента — это своевременное планирование. Составляйте списки дел на день, неделю и месяц. Это поможет упорядочить вашу работу и расставить приоритеты между задачами.

2. Следите за своей эффективностью

Отслеживайте результаты вашей работы, но помните, что согласно закону Парето, 20% дел дают 80% результата. То есть большая часть ваших задач несет вспомогательную функцию и далеко не всегда помогает достигать важных долгосрочных целей.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Принципы тайм-менеджмента в работе

3. Выделяйте важные дела

Чтобы быть максимально эффективным, заранее расставляйте приоритеты между задачами и выделяйте самые важные из них. Именно их выполнению стоит посвятить максимум своего времени.

4. Проверяйте актуальность задач

Следите за ходом работы над задачами, в которых вы принимаете участие. Со временем могут поменяться установки от руководства или возможности для их выполнения, поэтому держите руку на пульсе и контролируйте все изменения.

5. Учитывайте свои биоритмы

У каждого человека есть время максимальной продуктивности: когда задачи даются легко и работа продвигается быстро. Понаблюдайте за своей активностью и определите, в какое время вы наиболее продуктивны. Именно на это время стоит запланировать решение самых важных задач.

6. Просите о помощи

Многие задачи сложно решить в одиночку: у вас может быть недостаточно нужных знаний или навыков. Делегируйте такие задачи или просите коллег помочь вам решить их. Ведь гораздо быстрее обратиться за помощью, чем экстренно восполнять пробелы в своих знаниях.

7. Быстровыполнимые задачи делайте сразу

Задачи, не требующие от вас больших временных затрат, лучше решать по мере поступления, не откладывая на потом. Ведь если их наберется слишком много, решить все скопом будет уже не так просто. Например, можно выполнять такие задаче в перерывах между важными и сложными делами, чтобы переключиться. Это поможет разгрузиться и затем с новыми силами вернуться к более важной работе.

8. Поощряйте себя

Для выполнения сложных задач очень важна самомотивация. Организуйте систему поощрений, назначьте награду за достижение значимой цели. Это может быть что угодно: пирожное, поход на концерт или покупка гаджета. Главное — чтобы это действительно мотивировало вас двигаться вперед.

9. Не создавайте множество списков

Несмотря на то, что списки играют в тайм-менеджменте очень важную роль, не стоит ими сильно увлекаться. Все списки дел должны быть последовательны и конкретны. Не стоит пытаться систематизировать абсолютно все, вы только запутаетесь в этом разнообразии.

10. Доводите дело до конца

Если вы взялись за задачу, то обязательно доведите ее до логического завершения. Вы должны действовать циклами: спланировали задачу, реализовали, проанализировали эффективность. Иначе просто невозможно будет оценить результат вашей работы.

Хотите узнать больше об управлении временем? Регистрируйтесь на тренинг РШУ по тайм-менеджменту!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь с коллегами!