Наверняка даже каждый из путешественников, кто бронирует все жилье заранее, попадал хотя бы раз в такую неприятную историю. Что уж говорить про меня, потому что планировать что-то заранее я не очень люблю и бронирую отели по факту — где буду ночевать, там и ищу в тот же день отель.
И в основном все "прокатывало": отели действительно были там, где я их забронировал, а на ресепшене встречали с милой улыбкой. Но только не в Лиссабоне, где с отелем я попал не только на деньги, но и на приличное количество нервов...
В общем, все по порядку: приезжаю я в Лиссабон рано утром (или поздно ночью, кому как больше нравится) на рейсовом автобусе с севера Испании. Первую ночь в городе я переночевал у своего знакомого в доме на колесах. Кстати, после той ночи и поездки за город в этом кэмпере я стал тихо ненавидеть все подобные агрегаты из-за их крайней бесполезности.
Следующую ночь нужно было ночевать уже в каком-то отеле, потому что знакомый со всей семьей снимался со стапелей и отправлялся к себе на дачу в Алгарве (юг Португалии). Нашел что-то более-менее подходящее на букинге, оплатил с карточки и забыл про это. Пошел гулять по городу и пришел заселяться только часов в пять вечера. Начнем с того, что этот "отель" — это обычная квартира в доме...
Для Лиссабона это вполне нормально: полноценные отели там стоят довольно дорого, а большинство бюджетного жилья — это сдающиеся посуточно квартиры или комнаты. Звоню в домофон — никто не открывает. Какие-то португальские синьоры заходили в подъезд. Решил спросить у них, существует ли вообще этот отель, в котором я забронировал комнату.
Они сказали, что да, только хозяин сейчас уехал на каникулы, поэтому временно отель не работает. "Вот это поворот!" – думаю я. Но решил все-таки зайти вместе с синьорами в подъезд и лично убедиться, что дверь заперта.
Поднимаюсь — заперто. На звонки в дверь ожидаемо никто не отвечает. Хозяева отеля на каникулах, а я вечером в центре Лиссабона без жилья — интересная картинка складывается! Пришлось бронировать другой вариант, и спустя пару дней разбираться с недоразумением, из-за которого я потерял две с небольшим тысячи рублей.
Хорошо еще, что у меня была местная симка, и была возможность позвонить в букинг. С российского номера звонки вроде бы тоже бесплатные, но российскую линию приходилось ждать минут двадцать, так что проще было дозвониться до испаноговорящих служителей Букинга, великого и ужасного.
Когда стал разбираться с букингом, от службы поддержки слышал исключительно одну и ту же фразу: "Вы сами отменили бронирование, поэтому со счета и была сняла вся сумма." Но как же я мог его отменить, ничего при этом сам не делая?!
Да и, согласитесь, уж как-то очень странно выглядит, что я сам отменил свое же бронирование ровно в тот день, когда я пришел в закрытый отель. В общем, тайна, покрытая мраком. В итоге решил плюнуть на всю эту историю и просто смирился с тем, что закрытый отель (ну, букинг тоже) успешно попилили мои две тысяч рублей. По закону кармы им должно вернуться...
А что бы сделали вы в такой ситуации? Правильно сделал, что бросил все в итоге, или надо было добиваться правды и своих двух тысяч до победного?
Кстати, про ночь в доме на колесах, после которой я разочаровался в кэмперах, я написал тут